Аннотация:Мы живем в ХХI веке. Это век не только компьютерных технологий, нанотехнологий, научных открытий и прогресса в целом, но также и век информации. Сегодня информация распространяется по средствам периодических изданий, теле- и радиовещаний, интернета и так далее и является неотъемлемой частью жизнедеятельности. Средства массовой информации являются способом взаимодействия, в ходе которого осуществляется обмен информации, мнений, оценок и т.д.
Сегодня в России, да и во всем мире на фоне общественно-политических перемен средствам массовой информации и коммуникации отводится особенное место и присваивается статус «четвертой власти». Эта так называемая «четвертая власть» активно участвует в трех официальных ветвях власти: законодательной, судебной и исполнительной и на определенных этапах жизнедеятельности общества может оказать значительное влияние. Дальнейшие прогресс и развитие общества невозможно представить без средств массовой информации и коммуникации. Сегодня СМИ – это инструмент для информатизации общества.
Государство практически утратило контроль над большей частью отечественных СМИ, в том числе и региональных. Информационное пространство все больше занимают медиа-холдинги и коммерческие (негосударственные) СМИ. Из-за такого рода изменений меняются функции и развитие региональных средств массовой информации. Соответственно происходят изменения в сознании и понимании общества не только в социальной и политической сфере, но и в научной, культурной и так далее. Региональные СМИ играют в этом значительную роль, так как являются одним из важнейших институтов, оказывающих значительное влияние на процессы демократизации социума и государства.
Важно изучить проблемы региональных СМИ, взаимодействие их с обществом, что может поспособствовать их успешному существованию и как увеличить эффективность информационной политики.
Цель моей курсовой работы проанализировать местные СМИ на примере газет городского округа Химки: «Вперед», «Химчанка» и «Химкинские НОВОСТИ». Установить их «плюсы» и «минусы», выявить наиболее актуальные проблемы, подробно рассмотреть материалы статей и полос, сделать сравнительный анализ представленных газет, конкретизировать читающий сегмент. В задачу также входит: выявить функции региональных СМИ в развитом обществе, изучить какую роль сегодня занимают местные издания, какую информацию они распространяют и, какую цель преследуют.