Аннотация:В последние годы в обществе наблюдается повышение интереса к изучению истории. Об этом свидетельствуют результаты социологических опросов: так например, в 2009 году Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал аналитическую статью, в которой говорилось о «неимоверном скачке»1 интереса россиян к теме истории. А Фонд изучения общественного мнения (ФОМ), проводивший в 2014 году опрос среди москвичей, показал, что самым популярным предметом самообразования среди столичных жителей является история2.
Интерес аудитории к исторической теме, а также запрос на научно-популярные, развлекательные форматы3, в том числе и на популярную историю, приводит к увеличению медийных проектов, посвященных этой тематике. На телеканалах растет объем документальных фильмов, циклов исторических передач; теме истории посвящаются радиопередачи; создаются печатные (журналы «Историк», «Дилетант», «Story», «Фома» и мн.др.) и электронные (проект «Arzamas» и др.) издания, где ведущей или одной из ключевых тем является тема истории.
Объектом данного исследования является электронная версия журнала «Дилетант» – Diletant.Media, а также страница журнала в сети Instagram.