Аннотация:Данная работа направлена на анализ общих результатов деятельности рейтинговых агентств, а также случаев, представляющих непосредственный интерес для данного исследования, а именно – ошибок в представленных рейтингах или медленное реагирование на стремительные изменения как компании, так и рынка. Данный анализ основан на обзоре научной, политической литературы по данной теме, а также информации, представляемой рейтинговыми агентствами и СМИ. Данное исследование актуально по нескольким причинам. Во-первых, рейтинговые агентства выступают посредниками между эмитентом и инвестором, минимизируя возможную асимметрию информации о рисках предлагаемых инвестиционных продуктов. Во-вторых, могут существовать инвестиционные рекомендации от регулирующих органов либо другие условия, накладывающие ограничения на инвестора. Помимо прочего, эти требования могут быть направлены на инвестирование только в продукты с определенными кредитными рейтингами. В-третьих, информация, исходящая от известных рейтинговых агентств, представляющая описание возможных рисков в отношении различных инвестиционных объектов, крайне востребована. В-четвертых, эмитенты стараются получить рейтинг от кредитных рейтинговых агентств, чья информация широко используется. В-пятых, в целях регулирования рейтинговые агентства должны предоставлять точные рейтинги кредитного риска инвесторам и неявно регулирующим органам; постоянно неточные рейтинги могут представлять угрозу для финансовой стабильности, поскольку они недооценивают рискованность инвестиций. Другим аспектом этой же проблемы является высокий спрос на высокорейтинговые продукты, а не на продукты, которые гарантируют своим качеством высокий рейтинг. Если же эмитент предоставляет плату рейтинговому агентству за оценку своих продуктов, то возникают нежелательные стимулы по предоставлению «лучшего» рейтинга.