Аннотация:Во многих экономических науках и построенных в них теориях существует множество разнообразных моделей. В подавляющем большинстве ядро этих моделей включает в себя предпосылку о том, что агенты ведут себя рационально. Под рациональностью обычно понимается максимально эффективное использование доступных ресурсов. Такая эффективность, как правило, означает получение наибольшей прибыли. Конечно, зерно правды в таком ограничении модели имеется. Например, еще Адам Смит говорил о корыстности целей любого человека, то есть о его рациональности: "не от благожелательности мясника, пивовара или булочника ожидаем мы получить свой обед, а от соблюдения ими своих собственных интересов"1. Более того, он был прав. Безусловно, человек (равно как и любое предприятие или фирма) всегда действует в своих собственных интересах. Однако, есть разные факторы в реальном мире, которые сильно мешают экономическим агентам вести себя рационально, получая максимально возможную прибыль. Среди них, например: проблема неполноты информации, проблема асимметрии информации, непредсказуемость будущего, проблема неопределенности, моральные принципы и так далее. Таким образом, возникает проблема иррациональности экономических агентов. Она всегда имела место в реальном мире. И сейчас, в век высоких технологий, когда доступ к информации или новому знанию есть в свободном доступе практически у всех, мы все равно ведем себя иррационально во многих ситуациях. Поэтому тема моего исследования актуальна и в наши дни.