Аннотация:Современный этап реформирования системы государственного и муниципального управления предполагает восприятие новаторских идей и практического опыта реализации концепций нового государства, открытого правительства, маркетинга территорий. Последний предполагает применение такого важнейшего принципа, как ориентация на клиентов, использование различных коммуникационных средств, позволяющих обеспечить постоянный диалог между властью и гражданами.В центре внимания автора маркетинговый подход в деятельности департамента Правительства Москвы по конкурентной политике. В работе раскрыто понятие маркетинга территории, показана его эволюция, современное понимание, уровни практической реализации и основные принципы. Автор отразил зарубежный опыт применения маркетинга в публичном управлении, проиллюстрировал использование маркетингового подхода в деятельности публичной власти и ее органов на разных уровнях в России на примере департамента города Москвы по конкурентной политике. В заключительной части работы рассмотрен вопрос об организации контроля маркетинга и даны практические рекомендации по его развитию в системе городского управления.