Аннотация:Рассматривается выборка из 100 университетов, которые занимают лидирующие позиции в рейтинге QS по показателю «Количество цитирований на 1 научно-педагогического работника», который является одной из шести метрик для общего рейтинга QS. Вес данной метрики составляет 20%. Помимо этого, в выборку включены следующие признаки: положения университетов в общем рейтинге QS, количество НПР (научно-педагогических работников), а также ряд абсолютных и относительных (нормированных на численность НПР и доли публикаций различных видов в общем количестве публикаций) наукометрических показателей. Задача состоит в том, чтобы сравнить, какие из наукометрических показателей (в частности, публикации в каких журналах) в большей сте- пени влияют на положения в общем рейтинге, а также изучить, насколько силь- но различные наукометрические показатели зависят друг от друга. Для поиска зависимостей в работе используется метод корреляционного анализа. В работе использованы данные рейтинга QS World University Rankings, библиографическая и реферативная база данных Scopus, открытый источник Wikipedia и сайты университетов.