Аннотация:Развитие аккумуляторной индустрии может частично решить проблему
загрязнения окружающей среды веществами, выделяющимися при работе
двигателей внутреннего сгорания. Так, например, все больше автомобильных
компаний создают электромобили, использование которых значительно
снизит нагрузку на окружающую нас природу и атмосферу. Но самым
слабым звеном современных электромобилей является именно
аккумуляторы. Они обладают не такой большой емкостью, требуют частой
подзарядки, а также не могут функционировать при низких температурах.
Поэтому ведутся поиски новых электродных материалов, а также попытки
улучшить уже имеющиеся электроды путем изменения их состава, структуры
или морфологии.
Наиболее часто используемый графитовый анод, например, имеет
несколько недостатков: небольшая ёмкость — 372 мАч/г, плохие
механические свойства, а также несовместимость с некоторыми
распространенными растворителями, например, пропиленкарбонат.
Алюминий считается перспективным анодным материалом для литий-
ионных аккумуляторов из-за его низкой стоимость, распространённости и
низкой токсичности. Алюминий легируется литием через интерметаллид
LiAl, который предлагает относительно высокую теоретическую емкость 993
мАч/г. [1]
Однако алюминиевые аноды обычно быстро теряют емкость и выходят из
строя в течение первых несколько циклов из-за выраженного увеличения
объема, сопровождающего образование сплава LiAl, который приводит к
накоплению механических напряжений, измельчению и необратимой потере
активного материала.
Целью это работы стало исследование кинетики электрохимической
интеркаляции-деинтеркаляции лития в литий-алюминиевые сплавы.