Аннотация:Объектом исследования является отечественный медиадискурс.
Предметом исследования являются средства лингвистической репрезентации языковой личности успешного человека в отечественном медиадискурсе.
Цель работы – анализ лингвистических средств репрезентации образа успешного человека в российском медиадискурсе на примере глянцевых журналов.
Задачи работы:
1) рассмотреть основные подходы к рассмотрению феномена «личность» в гуманитарной научной мысли;
2) выявить лингвистический аспект понимания личности
3) рассмотреть языковую личность как системообразующий фактор медиадискурса
4) определить понятие успеха в социокультурном контексте;
5) выявить особенности исследования феномена успеха в сфере психологии;
6) проанализировать способы вербализации успеха в отечественном медиадискурсе;
7) рассмотреть дискурс глянцевых журналов как средство трансляции образа успешного человека;
8) провести анализ лингвистических средств, вербализующих образ успешного человека в отечественном медиадискурсе.
В процессе работы использовались: общегуманитарные и специализированные методы исследования, культурно-исторический анализ, статистический анализ корпуса текстов с помощью специализированного программного обеспечения обработки естественных языков WordSmith 8.0.
В результате исследования проанализированы лингвистические и экстралингвистические средства, вербализующие образ успешного человека в отечественном медиадискурсе, выявлен пласт наиболее частотных лексических единиц, репрезентирующих категории «успеха» и «успешности», а также представлены возможные подходы к их классификации, количественный и качественный анализ.