Аннотация:В курсовой работе А.С.Гришиной рассматривается преимущественно в гносеологическом аспекте учение аввы Евагрия Понтийского (345-399), давшего импульс развитию монашеской аскетики, но вместе с тем не избежавшего обвинений в неортодоксальности вплоть до осуждения на V вселенском соборе в 553 году. Автор указывает как на христианские истоки воззрений Евагрия, так и на очевидное воздействие платонической традиции, сказавшееся на ряде ключевых концепций «философа в пустыне». Подчеркивая особую роль, которую сыграло в духовном становлении Евагрия знакомство с Василием Кесарийским и Григорием Назианзином, А.С.Гришина характеризует как определяющее влияние, оказанное на Евагрия идеями Оригена. Автор уделяет внимание и «практическому», и «гностическому» компонентам миросозерцания Евагрия, делая акцент на концепциях «помыслов», «бесстрастия» и «чистого ума». Следует отметить широкую источниковедческую базу, на которую опирается в своей работе А.С.Гришина. Используются не только переводы сочинений Евагрия с древнегреческого и сирийского на русский, английский и французский языки, но и древнегреческие подлинники. Привлечена обширная исследовательская литература на русском и иностранных языках.