Аннотация:В работе рассмотрены инструменты стратегического управления фирмами, такие как варианты используемых стратегий и собственно процессы их реализации. При этом выбор стратегии включает в себя совокупность объективных (имеющиеся в распоряжении фирмы ресурсы) и субъективных компонентов (оценка состояния среды и ресурсов, направленности действий компании). Формирование фонда оплаты труда е его распределение по подразделениям и конкретным исполнителям логично рассматриваются как реализация стратегии фирмы.
Изменение стратегии фирмы считает автор, обязательно ведет к формированию новых процедур и политики, что окончательно сплачивает коллектив корпорации в решении новых задач на следующем этапе ее развития. Однако и здесь нужны мера и такт: чрезмерная регламентация внутренних процедур ограничивает предпринимательский характер действий сотрудников организации. Так завершается один и начинается следующий циклы роста стратегического управления. В работе рассмотрены и причины перехода от оценки стратегической ситуации как спорадической операции, к организации экологического мониторинга. Отсюда вытекает, что обратная связь между управляющими системами и текущим состоянием организации представляет собой с количественной стороны не константу, а циклически изменяющийся параметр.