Аннотация:С 1991 года, когда компания Sony выпустила первую массовую литий-ионную батарею, металл-ионные аккумуляторы стали незаменимыми устройствами для хранения электроэнергии. Вне зависимости от природы интеркалирующего иона электроды металл-ионных батарей производят по схожей процедуре: активный материал смешивают с проводящей добавкой и пластификатором, добавляют растворитель, после чего полученную пасту наносят на металлическую фольгу и высушивают. Вследствие этого электрод для металл-ионного аккумулятора представляет собой пористый композит, прикрепленный к фольге.
Одним из ключевых направлений повышения эффективности металл-ионных аккумуляторов является увеличение количества запасаемой энергии, и заряда соответственно, в единице объема батареи. Как правило, для этого изготавливают электроды с большей загрузкой активного материала и, следовательно, большей толщины. Кроме того, важно обеспечить высокую скорость заряда и разряда аккумулятора. Однако, в пористом электродном композите возникают кинетические ограничения для транспорта ионов, что ведет к энергетическим потерям при заряде и разряде электродов большой толщины на высокой скорости. Актуальными являются исследования, направленные на оптимизацию архитектуры электродов для достижения эффективного транспорта ионов в порах композитного электрода. В связи с этим, необходимы методы, позволяющие надежно определять важнейший параметр, характеризующий диффузионные потери в пористых электродов – извилистость электрода.
В связи с этим, целью настоящей работы является определение извилистости электродов на основе модельного материала Na3V2(PO4)3 из данных электрохимической спектроскопии импеданса, а также исследование влияния толщины электродов на сохранение емкости на высоких плотностях тока.