Аннотация:Политический ПР имеет чрезвычайное значение, как в период проведения предвыборных кампаний так и между выборами: до выборов не бывает много времени.
Одним из основных инструментов воздействия на получателя информации (реципиента) выступает политический текст. Он создаётся автором с целью убеждения человека в правоте своих воззрений и нередко преподносится им в виде сообщений СМИ. То, что мы часто воспринимаем как обычную информацию, на самом деле является скрытой политической рекламой или пиаром. Психологи выделяют три вида словесной информации – сообщение, убеждение и внушение. Сообщение – передача сведений. Иногда, чтобы побудить человека к конкретным действиям, достаточно просто сообщить ему значимую для него информацию. Однако если цели коммуникантов не совпадают, если у адресата изначально нет интереса к тому, о чем говорится в тексте, то отправитель сообщения обращается к механизмам направленного влияния – убеждению и внушению.
Функция управления связями с общественностью необходима любому государственному органу. В зависимости от статуса конкретной государственной структуры эта функция может быть расширена (например, федеральный орган) или сужена (региональный, муниципальный орган). Продемонстрируем особенности управления связями с общественностью в федеральных, региональных и муниципальных органах власти на примере Положений об Управлении пресс-службы и информации президента Российской Федерации об агентстве по печати и средствам массовой информации Архангельской области, о пресс-службе мэрии города Архангельска.