Аннотация:Коммуникация – условие существования, смысл и конечная цель телевидения. Будучи одним из составляющих коммуникационной деятельности, языковой материал играет важнейшую роль. Его удачный подбор повышает эффективность интеракции (то есть взаимное воздействие друг на друга), облегчает решение коммуникативной задачи и, наоборот, неадекватный выбор тональности может осложнить естественное протекание коммуникативной деятельности .
Сделать этот процесс максимально эффективным – задача телевизионного редактора. В его обязанности входит надзор как за идейным содержанием продукта (в том числе цензорские функции), этическими и эстетическими его уровнями , так и непосредственная обработка информации, её сбор, оформление, разработка драматургии .
Цель данной работы – выявить особенности журналистского текста на телевидении.
Объект исследования – особенности речи ведущего в кадре и за кадром.
Предмет исследования – выпуски передачи «Следствие вели…» в период с 17 по 31 октября 2015 года.