Аннотация:Актуальность темы исследования обусловлена увеличением влияния нишевых и узкопрофильных каналов на российском телевизионном рынке. Растут и количественные, и качественные показатели. Рекламодатели в разных сегментах рынка все чаще отдают предпочтение узкоспециализированным телеканалам с «неслучайной» целевой аудиторией. Именно нишевые телеканалы быстрее всего реагируют на общественные и экономические изменения, подстраиваются под них, создают новые программы и даже новые рынки программ. В данной работе речь пойдет конкретно о единственном в России профессиональном бизнес-канале «РБК-ТВ». Несмотря на бурное развитие экономики нашей страны в последние 20 лет, в нише финансового телевидения по-прежнему представлен только один канал, который, однако, смог пережить все кризисы и расширить свою аудиторию. Журналистские, рекламные и продюсерские модели данного телеканала уникальны и могут служить отличным примером и ориентиром для развития всей отрасли в целом.
Объектом исследования телеканал «РБК-ТВ».
Предмет исследования – особенности адаптированных и индивидуальных программ канала «РБК-ТВ», рекламная стратегия телеканала и возможные пути развития.
Цель исследования состоит в анализе бизнес-модели телеканала «РБК-ТВ» и выявлении путей успешного развития подобного телеканала на отечественном рынке.