Аннотация:Франция – страна в Западной Европе, которая в 20 веке была признана мировым центром моды. Именно здесь начинали свой творческий путь модельеры, известные по всему миру, такие как Коко Шанель, Кристиан Диор, Ив Сен Лоран и многие другие. Однако широкую известность они получили, благодаря сотрудничеству со СМИ. Глянцевая журналистика стала одной из самых значимых частей развития моды. Именно из статей модных журналов читатели узнали о высокой моде «от-кутюр», а также массовой моде «прет-а-порте». Развитие искусства, литературы, архитектуры повлияло на общество, которое начало творить. И период начала 20 века стал одним из самых значимых в истории моды. Главными трансляторами модных тенденций раньше являлись женские журналы. Мода в журналах стала более разнообразной благодаря статьям, интервью, обзорам и советам от дизайнеров. Эти материалы позволили читателям глубже погрузиться в мир моды, изучая его со всех сторон.
Период начала двадцатого считается золотым периодом для глянцевой журналистки, а также нестабильным временем для французского общества. В экономике спад, политические проблемы и военные действия. Многие печатные издания прекращали свою работу, ограничивали количество выпускаемых экземпляров. На станицах модных журналов появлялись статьи с выкройками, которые каждая девушка могла бы сшить самостоятельно. Также многие мужчины уходили на фронт и женщины занимали рабочие места. В эти года началась новая волна феминизма. Женские издания отражали изменения в обществе и менталитете французов. Журналисты проводили расследования, бросали вызов традиционным устоям, писали о равноправии женщин и мужчин.
Цель работы познакомиться с историей изданий, которые в начале двадцатого века имели высокое влияние на французского общество, проанализировать их значение и повестку. В наше время модные журналы продолжают свою работу, несмотря на развитие online платформ и социальных сетей. Во Франции печатные издания до сих пор сохраняют свою актуальность. А некоторые СМИ, которые существуют с сороковых годов, продолжают тиражирование сегодня. В работе анализируются такие журналы, как Elle, Vogue Paris, Marie Claire и L’Officiel, так как в период сороковых годов они получили огромную популярность и были значимой прессой для французских женщин. Также необходимо выявить трансформацию, которую прошли эти издания и познакомиться с современными глянцевыми журналами.