Аннотация:Тема трансформации мировоззрения школьника в период «перестройки» является действительно актуальной и обусловлена необходимостью разобраться в сегодняшних проблемах, связанных с российским обществом в целом, с его образованием и мировоззрением в частности. И для того, чтобы ответить на острые вопросы сегодняшнего дня, которые связаны с образовательной и социокультурной сферой, мы обратился к изучению периода «перестройки», так как считаем, что взятая за основу нами «эпоха» была мостом к новой действительности. А непринятие этой действительности и непонимание как взаимодействовать с этой действительностью явилось причиной дестабилизации общественного уклада и торможения образовательных и социокультурных процессов. Рассматривать этот вопрос мы будем сквозь призму мировоззрения школьника, которое претерпело трансформацию период с 1985 по 1991 гг.