Аннотация:В условиях цифровизации образования дети сталкиваются с новыми вызовами и возможностями, которые могут как способствовать, так и затруднять их психологическую готовность к школе. Использование компьютеров, планшетов, интерактивных досок и других цифровых устройств может повлиять на развитие когнитивных функций детей, их внимания, памяти и мышления.
В связи с этим, актуальность изучения психологической готовности детей к школе в условиях цифровизации образования неоспорима. Необходимо выявить особенности психологической подготовки детей 6-8 лет к школе в контексте использования цифровых технологий, выявить факторы, способствующие развитию психологической готовности, а также определить эффективные психолого-педагогические подходы к подготовке детей к школьной деятельности в условиях цифровизации образования.
Готовность детей к обучению в школе — это важное условие успешного перехода от дошкольной ступени образования к школьной. Вместе с тем проблема оценки готовности детей к обучению в школе усложняется отсутствием в российской психолого-педагогической теории и практике единого научного подхода к определению понятия «готовность ребенка к обучению в общеобразовательной школе». Во многом это связано со сложной структурой обозначенного понятия, которое складывается из разных содержательных компонентов, в своей совокупности определяющих готовность детей к школьному обучению.