Аннотация:Актуальность темы обусловлена ключевой ролью, которую играет маркетинговая информация в обеспечении конкурентоспособности в эпоху информационной экономики, снижая рыночные риски и помогая в формировании нематериальных активов.В первой главе он определил понятия маркетинговой информации и маркетинговых исследований, выявил отличия последних от маркетинговой разведки, представил классификацию видов исследований. В данной части работы также перечислены основные вопросы маркетинговых исследований и описана их организация. Вторая глава посвящена особенностям проведения маркетинговых исследований на международном уровне с учетом культурных и ментальных отличий респондентов. В главе нашли отражение различные подходы к проведению исследований на зарубежных рынках (EMIC и ETIC), типы национальных культур и их особенности, которые необходимо учитывать при проведении исследований. В третьей главе в центре внимания этические проблемы, с которыми обычно сталкиваются организаторы исследований.