Аннотация:Актуальность темы обусловлена насущной необходимостью изучения и восприятия российскими участниками рынка новейших технологий и инструментов обеспечения устойчивых конкурентных преимуществ. В первой из них автором представлены основы теории потребительского поведения, определены основные понятия темы, рассмотрена современная концептуальная модель потребительского выбора, выделены две основные группы мотивов поведения покупателя, факторы предпочтений и приверженности. В главе 2 рассмотрены механизмы и способы влияния на потребительские предпочтения. Автор выделяет и характеризует стадии принятия решения о покупке, дает представление о различных маркетинговых инструментах, призванных привлечь внимание, заинтересовать, вызвать желание приобрести и совершить покупку, а также в перспективе обеспечить потребительскую лояльность. В главе 3 отражена критика маркетинга, приемы которого сегодня позволяют манипулировать потребителем и даже зомбировать его, что требует государственного регулирования отношений между бизнесом и потребителями.