ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Объект исследования - административно-территориальное деление России в XX веке. Цель работы – историко-географическое исследование административно-территориального деления России в связи с трансформацией ее внешних границ, изменением политической и социально-экономической ситуации в XX веке. Методы исследования - историко-генетический, историко-сравнительный, историко-типологический, историко-системный, историко-географический, историко-картографический. Научная новизна исследования заключается в том, что автором впервые в исторической науке был произведен целостный анализ эволюции административно-территориального деления России на протяжении XX века в историко-географическом аспекте с картографическим представлением и наглядным сопоставлением основных периодов; административно-территориальное деление впервые рассмотрено в качестве составной части пространственного образа страны; продемонстрирована роль картографических методов в историческом исследовании трансформации административно-территориального деления. В исследовании обоснована периодизация в эволюции административно-территориального деления России в XX веке и дан глубокий анализ каждого из выделенных этапов. Введен в научный оборот большой массив архивных источников и подлинных географических карт, многие из которых привлечены к историческому исследованию впервые. Научно-практическим результатом исследования является составление автором новой серии из 32 карт, которые представляют полноценный атлас по истории административно-территориального деления России в XX веке. Практическая значимость исследования. Положения и выводы работы могут быть использованы для совершенствования системы административно-территориального деления Российской Федерации, для разработки программ социально-экономического развития различных регионов. Результаты исследования могут быть полезными при разработке законодательных актов и в практической деятельности на местах. Эти результаты могут стать основой дальнейшего научного исследования проблемы, а также применяться в преподавании исторических и социально-экономических дисциплин. Составленные автором карты административно-территориального деления и тщательно выверенные списки административно-территориальных единиц могут служить ценным материалом для учебного процесса в высшей школе, а также являются основой для создания геоинформационной системы (ГИС) и исторических карт разнообразного содержания. Автореферат - https://search.rsl.ru/ru/record/01002930626