ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Объект исследования: образовательный процесс в Молодежных образовательных центрах, предмет исследования - патриотическое воспитание подростков в их деятельности. Цель исследования: теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить педагогические условия успешной организации деятельности Молодежных образовательных центров по патриотическому воспитанию подростков. Гипотеза исследования заключается в том, что МОЦ как специфическая форма социализации личности, направленная на всестороннее воспитание подростков, способна успешно формировать у них патриотизм как системное качество личности, если: - МОЦ организуется и функционирует как специфическая воспитательная система гуманистической направленности, способствующая самоопределению, самоориентации, самореализации подростка в аспекте органического единства патриотического и планетарного, национального и интернационального сознания и поведения; - педагоги Центра сориентированы на воспитание у подростков патриотизма как одной из высших нравственных ценностей, а сам процесс патриотического воспитания реализуется как процесс интериоризации этой ценности; - моделирование и систематическое обогащение (инновирование) образовательного процесса в МОЦ осуществляется в ходе интеграции основного и дополнительного образования; - оптимальная реализация материально-технических, организационно-структурных, психологических и собственно педагогических предпосылок обеспечивает ценностно-мотивационную включенность подростков в патриотическую деятельность компенсирующего и замещающего характера; - разнообразные формы и методы воспитания в МОЦ соответствуют не только объективным целям и задачам патриотического воспитания, но и отражают личностные позитивные стремления подростков улучшать окружающую среду, постичь смысл жизни в русле общечеловеческих культурных традиций. В соответствии с проблемой, объектом, предметом, целью и гипотезой ставились следующие основные задачи исследования: 1. Обосновать исходные теоретические предпосылки исследования. 2. Уточнить акцентно-содержательную сущность таких понятий, как патриотизм, патриотическая социализация на основе междисциплинарного подхода. 3. Определить ценностно-ориентационные основы патриотического воспитания современных подростков. 4. Изучить опыт патриотического воспитания в образовательных учреждениях Карелии. 5. Выявить воспитательный потенциал МОЦ и педагогические условия его реализации и на этой основе разработать и экспериментально апробировать комплексную практико-ориентированную программу по патриотическому воспитанию подростков в деятельности МОЦ. 6. Провести анализ результатов опытно-экспериментальной работы. 7. Разработать методические рекомендации по организации и совершенствованию патриотического воспитания в деятельности МОЦ.