ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Цель исследования: выявить и обосновать педагогические условия осуществления экологического образования учащихся 5-6 классов на основе использования дифференцированного подхода. Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в общеобразовательной школе. Предмет исследования: реализация дифференцированного подхода в экологическом образовании учащихся 5-6 классов. В соответствии с целью была сформулирована гипотеза исследования -экологическое образование учащихся 5-6-х классов на основе использования дифференцированного подхода будет эффективным, если: - разработана и реализована модель дифференцированного подхода в экологическом образовании учащихся 5-6-х классов при изучении экологии и биологии; - дифференцированное экологическое образование осуществляется с учетом возрастных особенностей учащихся 5-6-х классов, уровней сформированное™ основных компонентов бережного отношения к природе (экологических знаний, умений, интересов и чувств к природе). Задачи исследования: I. Выявить состояние проблемы педагогической в теории и практике. II. Выявить и теоретически обосновать педагогическйе условия эффективного осуществления экологического образования учащихся 5-6 классов на основе дифференцированного подхода. III. Экспериментально проверить эффективность положений, выделенных в гипотезе. IV. Разработать методические рекомендации по совершенствованию экологического образования учащихся. Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в том: 1. Теоретически обоснована и экспериментально проверена модель дифференцированного подхода в экологическом образовании учащихся 5-6 классов при изучении экологии и биологии, которая предполагает выделение подвижных групп внутри класса на основе изучения и учета индивидуальных познавательных возможностей учащихся. 2. Определены основные компоненты бережного отношения к природе и пути его формирования. 3. Разработана система дифференцированных заданий по формированию основных компонентов бережного отношения к природе (экологических знаний, умений, интересов и чувств к природе). Экспериментально доказано, что система обучающих дифференцированных заданий способствует усилению экологической направленности содержания предмета "биология". Практическая значимость исследования заключается в: - в разработке дифференцированного подхода как условия экологического образования учащихся 5-6-х классов; - апробировании модели дифференцированного подхода в экологическом образовании при изучении предметов экологии и биологии; - разработке системы заданий, которая позволяет организовать работу t учащихся на различных уровнях сложности с учетом их учебной возможности и индивидуальных особенностей; - внедрение в учебный процесс рекомендаций по организации дифференцированного подхода в экологическом образовании учащихся 5-6-х классов, которые используются в практике преподавания биологии и экологии школы-гимназии № 9 города Шадринска.