![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В диссертационном исследовании освещается актуальная проблема исследования морфемной вариативности словообразовательных моделей в функционально-коммуникативных разновидностях английского академического дискурса на примере английских терминосистем биологии, геологии, физики, химии и языкознания. Актуальность работы определяется тем, что наблюдаемая в последние годы ситуация интенсивного научного развития и постоянного увеличения объема специальных знаний обусловила возникновение многочисленных новых понятий и терминов, образование которых происходит согласно определенным словообразовательным законам. Существует большое количество работ, посвященных проблеме продуктивного словообразования, однако при этом ещё не ставился вопрос о связи словообразовательных процессов с дискурсивными параметрами, в рамках которых и происходит формирование терминосистем, в частности, с жанром, контекстом и предметным регистром. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в нем на примере определенного слоя лексики (терминов и единиц специальной номинации) разрабатывается положение об обусловленности функционирования деривационных процессов дискурсивными параметрами речи. Важной является также разработка проблемы морфологической вариативности в словообразовании. Помимо этого, в работе затронута проблема синонимии в словообразовании и влияния предметного дискурса на продуктивность отдельных морфем: устанавливается, что семантика и функционирование того или иного словообразовательного элемента в определенной специальной дисциплине может отличаться от его семантики и функционирования в общеязыковой лексике. Практическая значимость работы обусловлена необходимостью дидактического осмысления вопросов словообразовательной вариативности. Преподавание английского языка специалистам в любой научной области, в особенности филологам, предполагает изучение, с одной стороны, лексикологии и морфологии, с другой – основ терминоведения, семантики и дискурсивной прагматики. Данные дисциплины необходимы будущим специалистам, поскольку способствуют выработке определенных навыков: чтения, анализа и написания научных текстов, правильной трактовки терминов различных школ и направлений, понимания неологизмов и окказионализмов, используемых в научной литературе. Осознание принципов организации системы английского словообразования, а также связи словообразовательных процессов с жанровыми и коммуникативными характеристиками научного текста играет важную роль в рациональной координации процесса преподавания как научной речи, так и в целом английского языка. Работа также способствует совершенствованию методики преподавания языков для специальных целей в области ряда предметных дисциплин.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Заключение диссертационного совета по диссертации | zaklyuchenie_dissoveta_Berseneva_.pdf | 821,5 КБ | 26 ноября 2019 | |
2. | Сведения об официальных оппонентах, включая публикации | svedeniya_ob_opponentah_Berseneva.pdf | 1,2 МБ | 11 ноября 2019 | |
3. | Сведения о научном руководителе | svedeniya_o_nauchnom_rukovoditele_Berseneva.pdf | 1,0 МБ | 15 октября 2019 | |
4. | Автореферат | avtoreferat_Berseneva.pdf | 426,6 КБ | 14 октября 2019 | |
5. | Решение дисс.совета о приеме/отказе к защите | protokol_zasedaniya_prinyatie_k_zaschite_Berseneva.pdf | 470,7 КБ | 14 октября 2019 | |
6. | Отзыв официального оппонента | Berseneva-otzyiv-opponenta-Gvozdetskaya.pdf | 2,7 МБ | 6 ноября 2019 | |
7. | Отзыв официального оппонента | Berseneva-otzyiv-opponenta-Zyikova_.pdf | 3,8 МБ | 6 ноября 2019 | |
8. | Отзыв официального оппонента | Berseneva-otzyiv-opponenta-Komarova_.pdf | 2,8 МБ | 6 ноября 2019 | |
9. | Полный текст диссертации | dissertatsiya_Berseneva.pdf | 2,1 МБ | 30 сентября 2019 | |
10. | Отзыв научного руководителя/консультанта | otzyiv_nauchnogo_rukovoditelya_Berseneva.pdf | 2,5 МБ | 30 сентября 2019 |