ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В диссертационном исследовании освещаются современные тенденции модернизации высшего образования. На основании анализа категориальных единиц компетентностного подхода формулируется понятие «личностная компетентность сотрудников ОВД» и описываются ее структурные компоненты. Определяются особенности психологического сопровождения профессионального образования в системе МВД России. Описываются результаты экспериментального исследования, целью которого является апробация разработанной Концепции психологического сопровождения формирования личностной компетентности сотрудников ОВД. Методы исследования: тестовые методики, наблюдение, анкетный опрос, экспертная оценка. Выборка: 1163 обучающихся Волгоградской Академии МВД. Эффективность развивающих воздействий в рамках реализации Концепции подтверждается на всех этапах эксперимента. Оценки развития личностной компетентности значимо связаны с оцениваемой экспертами профессиональной успешностью выпускников ведомственного вуза. Экспертные оценки компонентов личностной компетентности обнаруживают высокую согласованность с корреспондирующими по смыслу личностными переменными, оцениваемыми путём самоотчёта, как в единомоментном срезе, так и в динамике. Реализация Концепции показывает эффективность мероприятий психологического сопровождения формирования личностной компетентности, подтверждается влияние уровня их развития на результаты служебной деятельности.