ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Выявлены и описаны признаки кризиса идентичности студентов, основными из которых являются категоризация себя при помощи гетеростереотипов, тенденция к идентификации с неформальными группами, некритичное принятие предлагаемых идентичностей, повышенный уровень тревожности. Установлены достоверные различия между студентами младших и старших курсов в выраженности таких компонентов идентичности как гендерный компонент, профессиональный, семейный, идентичностью с неформальными группами. Студенты младших курсов демонстрируют тенденцию более негативно оценивать свою семейную, профессиональную, гендерную идентичности, однако активнее идентифицируют себя с малыми группами; Установлены достоверные различия между студентами младших и старших курсов в выраженности различных компонентов жизнестойкости. Студенты младших курсов демонстрируют меньшую выраженность шкал «Контроль» и Жизнестойкости (Тест жизнестойкости) и «Локус-контроль Я» и «Локус-контроль Жизнь» (методика СЖО), то есть оказываются менее уверенными в своей способности контролировать свою жизнь, в свободе своего выбора; Эмпирически выявлены, статистически обоснованы и описаны вероятностные связи между жизнестойкостью и социальным и личностным ком-понентами идентичности. Показано, что для личности, переживающей кри-зис идентичности, характерен меньший уровень развития жизнестойкости, в то время, как у лиц с выраженным качеством жизнестойкости обнаруживается меньшая выраженность кризисных явлений в системе идентичности.