ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Кандидатская диссертация посвящена анализу репрезентации связей между человеком, животным и техникой в модернистской литературе, современном перформансе и биоарте. Автор рассматривает данные связи в контексте постгуманизма, основывая свою интерпретацию на идеях И. Жилиньской, Р. Браидотти, Б. Стиглера, Ж. Делеза, Ж. Деррида, Д. Харауэй и других. Анализируя художественные произведения, проблематика которых связана с феноменом метаморфоза и «становления», автор работы исследует границы между человеческим (human) и не-человеческим (non-human). Основная гипотеза диссертации состоит в том, что в современной культуре деление между сферами человеческого/не-человеческого исчезает, вследствие чего отношения между этими сферами принимают нестабильную и ризоматическую форму. В результате такого размытия границ возникает представление о бытии как о гибридном и химерическом состоянии. На примере избранных художественных и философских нарраций автор описывает процесс постепенной деконструкции классического субъекта, когда на его место приходит химерическое представление об индивидуальности, которая подлежит самостоятельному монтажу. Исследуя истоки возникновения prosthetic Self, автор отслеживает изменения в восприятии гибридизации и полиморфизма, а также анализирует последствия этих процессов.