ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Впервые с целью оптимизации образовательного процесса внедрена оригинальная система терапевтического обучения лиц с СД2 с учетом специфики региона проживания (сельскохозяйственная зона, удаленность доступа первичной специализированной медицинской помощи, высокая доля лиц нетрудоспособного возраста) в амбулаторных условиях с включением дистанционного сопровождения и формированием индивидуального терапевтического плана. Проведена комплексная оценка эффективности амбулаторного обучения с включением дистанционного сопровождения с учетом клинических, метаболических и психологических характеристик пациентов. Результаты исследования расширяют существующие на сегодняшний день данные об психологических характеристиках пациентов СД2. Определены психологические особенности лиц СД2 и типы их отношениях к болезни, оказывающие влияние на эффективность обучения и лечения пациентов, достижения ими целевого уровня HbA1c. Впервые установленные типы личности пациентов с СД2, позволяют уточнить значение психологических факторов, затрудняющих достижение индивидуальных целей гликемического контроля в процессе обучения и последующего сопровождения пациентов. Доказана эффективность использования психологических методик для определения особенностей личности и отношения к болезни пациентов с СД2. Это позволило выделить группы пациентов, нуждающихся в персонифицированном подходе, индивидуализированной психологической поддержке при образовательном сопровождении для достижения целевого уровня НвА1с. Научно обосновано внедрение программ обучения в школе диабета (ШД) с включением дистанционного сопровождения для сельскохозяйственных регионов с отдаленностью проживания пациентов от центров первичной специализированной медицинской помощи. Показана целесообразность включения в план наблюдения и обследования пациентов СД2 психодиагностических методик при образовательном сопровождении, что позволяет выявить личностные особенности и типы отношения к болезни. Учет личностных особенностей и типов отношения к болезни позволит персонифицировать подход к ведению пациентов СД2 в ШД, что представляет собой новое направление при обучении и управлении заболеванием