![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Представляемая работа выполнена в Сибирском государственном университете путей сообщения при поддержке аспирантского гранта (Указание МПС России от 18.03.2000 № 47У), в соответствии с планом НИОКР МПС России 2002 – 2003 гг. и Программой научно-технического сотрудничества Сибирского государственного университета путей сообщения, СО РАН и Железными дорогами регионов Сибири, Дальнего Востока по совершенствованию технических средств при обеспечении снижения эксплуатационных расходов. В результате выполненного исследования предложен и разработан алгоритм обработки импульсов АЭ для использования в неразрушающем контроле и научных исследованиях. Алгоритм позволяет проводить контроль на объектах, обладающих значительной дисперсией ультразвуковых волн, в условиях сильно затянутых передних фронтов, малых амплитуд сигналов и наличия нескольких скоростей распространения. Алгоритм анализа сигналов используется при проведении лабораторных работ и чтении лекций в курсе «Физические основы акустико-эмиссионного контроля». Разработана и внедрена в вагонном депо на станции Инская (ВЧД-8 ЗСЖД) методика акустико-эмиссионного контроля осей колесных пар железнодорожных вагонов для выявления развивающихся дефектов во всем объеме оси.