ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
13 марта на кафедре психофизиологии факультета психологии МГУ состоялось первое заседание весеннего сезона Школы психофизиолога МГУ. Вместе с заведующим кафедрой высшей нервной деятельности биологического факультета МГУ Александром Васильевичем Латановым мы обсудили вызовы и точки роста современной нейробиологии – ключевой составляющей части интегральной нейронауки. Александр Васильевич начал с рассказа о долгой совместной работе и опыте ученичества у основателя кафедры психофизиологии факультета психологии МГУ, создателя школы векторной психофизиологии Евгения Николаевича Соколова (https://vk.com/wall369631409_2307), который также оказал очень большое влияние на формирование кафедры ВНД биологического факультета МГУ. Александр Васильевич подчеркнул близость и идейное родство этих двух наших кафедр Московского университета, сейчас содружественно работающих над решением важнейших вопросов нейронауки. Далее Александр Васильевич дал широкую панораму современной нейробиологии и рассказал о ведущихся в МГУ фундаментальных экспериментальных работах на переднем крае этого раздела нейронауки. Были представлены перспективные исследования механизмов синаптической пластичности в простых и сложных нервных системах и приложения этих знаний для решения задач медицины, клинической и практической психофизиологии. Заинтересованные слушатели задали лектору много вопросов, особенно интересным был сюжет, связанный с приложением нейробиологических знаний для ускорения прогресса в области создания нейроморфного искусственного интеллекта. Руководитель Школы Андрей Кисельников в дискуссии подчеркнул крайнюю важность работы в рамках нейробиологии и вычислительной нейронауки с синаптической пластичностью в простых и сложных нервных системах для или 1) качественной модификации принципа глубокого обучения искусственных нейронных сетей, или для 2) открытия принципиально нового, более нейроморфного ("brain-like"), принципа их обучения. Также была подчеркнута перспективность этой тематики именно в контексте психологии – для создания не просто нейроморфного, но и антропоморфного, в т.ч. эмпатического искусственного интеллекта, обладающего искусственной психикой и сознанием. Школа психофизиолога МГУ искренне благодарит Александра Васильевича за очень полезный и интересный рассказ! Подписывайтесь на наши паблики и будьте в курсе всех новых событий: Школа психофизиолога МГУ: vk.com/shpfmsu facebook.com/shpfmsu Cognitive Neuroscience Journal Club: vk.com/cnjc_msu facebook.com/CognitiveNeuroscienceJournalClub Кафедра психофизиологии факультета психологии МГУ: http://www.psy.msu.ru/about/kaf/psychophysiology/