ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
1. Спутниковый акселерометр маятникового типа, содержащий корпус, маятник с инерционной массой, торсионный подвес, датчик перемещений, компенсационную систему обратной связи, отличающийся тем, что в конструкции имеются два ограничителя движения маятника, жестко скрепленные с корпусом прибора, при этом один расположен в центре масс маятника, а второй расположен вдоль оси торсионного подвеса маятника, которые исключают пластическую деформацию торсионов при воздействии экстремальных линейных и угловых ускорений на датчик и сохраняют работоспособность прибора при минимальном физически реализуемом сечении торсионной подвески. 2. Спутниковый акселерометр по п. 1, отличающийся тем, что для обеспечения трехкратного запаса прочности на разрыв растяжек торсионного подвеса один ограничитель располагается в центре масс маятника с величиной зазора параллельно оси подвеса не более и с величиной зазора не более перпендикулярно оси подвеса маятника, где L - расстояние от оси подвеса до центра масс маятника, - длина растяжек торсионного подвеса, а - половина расстояния между точками крепления торсиона к маятнику. 3. Спутниковый акселерометр по п. 1, отличающийся тем, что для обеспечения трехкратного запаса прочности на разрыв растяжек торсионного подвеса второй ограничитель расположен вдоль оси подвеса маятника с величиной зазора не более . 4. Спутниковый акселерометр по п. 1, отличающийся тем, что наличие ограничителей позволяет использовать торсионы с минимальным сечением, что для данного типа приборов обеспечивает минимальную технически достижимую упругую связь чувствительного элемента с корпусом прибора и, как следствие, позволяет снизить значение порога чувствительности, смещение нуля, воздействие термоупругих и гистерезисных явлений на результат измерений, а также температурную зависимость масштабного коэффициента акселерометра.