ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Целью научного исследования является обоснование рекомендаций по увеличению пропускной способности водного пути на лимитирующем участке реки Белой от устья р. Уфы до д. Груздевки и разработка генерального плана дноуглубительных и выправительных работ для повышения гарантированных габаритов судового хода и снижения эксплуатационных затрат на его содержание. В отчете дается гидрологическая и гидроморфологическая характеристика участка реки, описание современных судоходных условий и проводившихся в пределах участка путевых работ. Выполнен анализ русловых переформирований, выявлена «посадка» уровней р. Белой на опорных гидрологических постах за период 1998-2018 г.г. Оценена возможность использования регулирующей емкости Павловского водохранилища на р. Уфе для увеличения водности р. Белой в маловодные периоды и необходимые величины навигационных попусков. Уточнены отметки проектного уровня воды по всей длине участка, включая гидропосты Уфа, Кушнаренково, Бирск, Андреевка. Разработаны рекомендации,гидравлические и морфометрические основания для установления гарантированных габаритов судового хода.
The purpose of the research is to substantiate the recommendations to increase the capacity of the waterway on the limiting section of the Belaya river from the mouth of the Ufa river to the Gruzdevka and to develop a general plan of dredging and channelizing works to increase the guaranteed dimensions of the ship's course and reduce operating costs for its maintenance. The report provides the hydrological and hydromorphological characteristics of the river section, a description of the current navigable conditions and river engineering which was carried out within the river section. The analysis of channel evolution was fulfilled, Belaja River level drog identified on the reference gauges over the period 1998-2018. The possibility to use the regulating capacity of the Pavlovsk reservoir on the river Ufa to increase the water discharge of the river during dry periods and the necessary values of the navigation releases are evaluated. The marks of the project water level along the entire length of the site, including the gauges: Ufa, Kushnarenkovo, Birsk, Andreevka. Recommendations,hydraulic and morphometric bases for establishment of the guaranteed dimensions of a ship course are developed.
гидрологическая и гидроморфологическая характеристика затруднительного участка; описание существующих судоходных условий и проводившихся в пределах участка путевых работах с анализом их эффективности; анализ русловых переформирований на участке и причин его затруднительности для судоходства; анализ «посадки» уровней воды на р. Белая за период 1998-2018 гг.; оценка возможности регулирующей емкости Павловского водохранилища и необходимых величин навигационных судоходных попусков; обоснование отметок проектного уровня воды по опорным гидропостам Уфа и Бирск; обоснованные рекомендации по установлению гарантированных габаритов судового хода.
Выполненные в 1995 и 1999 гг. комплексные исследования руслового и гидрологического режима реки Белой для оценки влияния русловой добычи песчано-гравийных материалов и перспектив дальнейшего использования водных ресурсов реки, основанные на большом опыте исследования рек, подверженных антропогенным нарушениям гидрологического режима, транспорта наносов и морфологии русел.
Дана характеристика гидрологического режима р. Белой за многолетний период с особым учетом последнего маловодного периода, выполнен анализ морфологии участка реки длиной более 400 км, затруднительного для судоходства; Оценено современное состояние существующих судоходных условий и эффективности путевых работ; Выполнен анализ русловых переформирований на участке и причин его затруднительности для судоходства; Проанализирован режим уровней воды р. Белой за период 1998-2018 гг., выявлены темпы «посадки» уровней воды; Оценены возможности использования регулирующей емкости Павловского водохранилища для увеличения водности р. Белой в маловодный летне-осенний период и необходимых величин навигационных судоходных попусков; Обоснованы отметки проектного уровня воды по опорным гидропостам Уфа и Бирск в современных условиях с учетом маловодности и развивающейся посадки уровней; Обоснованы рекомендации по установлению гарантированных габаритов судового хода.
ЭЛГИС | Соисполнитель |
Контракт с гос. корпорациями, министерствами и ведомствами, кроме ФЦП, Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2010-2020)» |
# | Сроки | Название |
1 | 18 мая 2018 г.-15 ноября 2018 г. | Проведение исследований по обеспечению габаритов пути с гарантированной глубиной не менее 2 метров на участке реки Белая от устья реки Уфа - Груздевка (ГК) |
Результаты этапа: Промежуточный отчет, включающий следующие разделы: 1. гидрологическая и гидроморфологическая характеристика затруднительного участка; 2. описание существующих судоходных условий и проводившихся в пределах участка путевых работах с анализом их эффективности; 3. анализ русловых переформирований на участке и причин его затруднительности для судоходства; 4. анализ «посадки» уровней воды на р. Белая за период 1999-2017 г.г.; 5. оценка возможности регулирующей емкости Павловского водохранилища и необходимых величин навигационных судоходных попусков; 6. обоснование отметок проектного уровня воды по опорным водпостам Уфа и Бирск; 7. обоснованные рекомендации по установлению гарантированных габаритов судового хода. | ||
2 | 15 января 2019 г.-15 ноября 2019 г. | Обоснование состава и характера мероприятий для улучшения условий судоходства на участке реки Белая от устья реки Уфа - Груздевка |
Результаты этапа: Заключительный отчет, включающий: генеральную схему коренного улучшения судоходных условий на участке р. Белая от устья р. Уфа до с. Груздевки: - варианты и схемы коренного улучшения судоходных условий; - расчёты выправительных сооружений и судоходных прорезей по каждому варианту; - оценка влияния переформирований русла и рекомендуемых мероприятий на состояние «посадки» уровней воды в нижнем бьефе, разработка рекомендаций по предотвращению возможных их неблагоприятных последствий; - генеральный план выправления русла на участке в масштабе 1:10000, ; - определение конструкций выправительных сооружений, объёмов дноуглубительных и выправительных работ. 2.Обоснование потребности в технических ресурсах для реализации предлагаемых решений. 3. Технико-экономическое обоснование и анализ экономической целесообразности увеличения гарантированных габаритов судового хода на реке Белая |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".