ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Исследование направлено на развитие теоретико-методологических основ изучения роли университета в социально-политических процессах и в системе государственно-политических институтов. Задача проекта состоит в том, чтобы разрешить актуальную в современной политической теории проблему исследования социально-политической роли университета в условиях отсутствия междисциплинарной стратегии анализа, которая позволяла бы рассматривать собственно природу социально-политической роли университета и его позиционирование как агента и как объекта политического процесса. Для разрешения этой проблемы и реализации этой стратегии будет предпринята попытка разработать концептуальную модель, позволяющую анализировать университет как институт, который может реализовывать социально-политическую роль не будучи собственно политическим институтом. На основе структурно-функционального и неоинституционального подходов, а также на основе концепций институтов-медиаторов (intermediary) и эпистемологических сообществ (epistemic communities) развивается и обосновывается позиция, в которой эта социально-политическая роль определяется как медиативная или посредническая. Разрабатываемая концептуальная модель позволит, во-первых, развить понимание социально-политической роли университета через анализ конкретных случаев реализации посреднической функции в решении вопросов государственного строительства и социально-политического развития, а во-вторых, аккумулировать наиболее успешные случаи и практики университетской активности, с тем, чтобы по итогам их анализа и мониторинга формировать рекомендации по решению актуальных задач государственной политики.
The purpose of project is to develop foundations of research strategy in which a university is considered as an agent of social and political processes and element of public governance system and political institutions. The project is focused on resolving the issue, which is quite enough relevant in the modern political theory and developing an analysis of socio-political role of a university in the conditions of lack of multidisciplinary analytical strategy which allows to consider actually the nature of a socio-political role of a university and its positioning as agent and as object of political process. In order to resolve this issue we develop a conceptual model allowing to analyze a university as an institute which can realize a socio-political role will be made without being actually political institute. Based on structural functionalism and neoinstitutionalism approaches and on conceptual basis of intermediary institutions theory and epistemic communities theories we prove the perspective in which this socio-political role is defined as meditation or intermediary role. This perspective and conceptual model as a result will allow us, firstly, to understand deeply of a socio-political role of a university through its mediation function case studies, and, secondly, to accumulate to accumulate the most successful cases and practices of a university activity following the results of their analysis and monitoring to form recommendations for public administration and policy making.
ИСПИ РАН | Соисполнитель |
грант РФФИ |
# | Сроки | Название |
1 | 18 апреля 2019 г.-21 декабря 2019 г. | Университет как медиатор: разработка концептуальной модели позиционирования университета в государственной системе и в разрешении вопросов социально-политического развития |
Результаты этапа: |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".