ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В контексте выдвигаемого в новых стандартах требования к современной компетентностной модели выпускника вуза выступает связь знаниевого компонента с интеллектуальным, духовно-нравственным и социальным развитием личности, с соблюдением разумного баланса между вышеперечисленными составляющими. В рамках такой связи остро встают вопросы, связанные с разрешением противоречия части и целого, дискретности (стратифицированности) учебного материала и системного, интегративного характера его представления. Современные подходы к структуризации содержания образования приводят к утрате значительной части информации о свойствах и поведении исследуемых систем. Рабочие программы математических дисциплин как технических, так и гуманитарных направлений не предусматривают взаимосвязь различных предметных циклов, курсов, дисциплин, а также не учитывают лавинообразный рост объема научного знания и неисчерпаемость ресурса информации, усиление процесса абсорбции – связывание новой информации с имеющейся базой. Формирование системы ключевых понятий, являющихся «каркасом» учебного материала, разработка их структуры с акцентуацией на контролируемость и управляемость глубиной установления междисциплинарных, межцикловых и межпонятийных связей является одной из актуальных задач педагогической науки в контексте проблемы подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности. Предлагаемая нами методика фрактального описания и построения понятийной структуры дисциплины теории вероятностей и математической статистики для технических и гуманитарных направлений подготовки позволит оперативно с малым шагом дискретизации контролировать учебный процесс, активизировать научно-исследовательскую и познавательную деятельность, обеспечит эффективное развитие мыслительных механизмов студентов. Несмотря на проявившуюся актуальность и возможность реализации на достигнутом сегодня уровне развития наук, данный подход в этих областях фактически не изучен и в научно-педагогической литературе редко рассматривается
1. Монография «Технологические основы проектирования понятийного аппарата по вероятностным дисциплинам в вузе на основе фрактального подхода». 2. Учебно-методический комплекс на основе применения технологии фрактального отбора и структурирования содержания дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика» для студентов-бакалавров технических и гуманитарных направлений подготовки. 3. Серия статей по теме исследования. 4. Апробация результатов на Всероссийских и Международных научно-практических и научно-методических конференциях.
ЕГУ им. И.А. Бунина | Координатор |
грант РГНФ |
# | Сроки | Название |
1 | 1 января 2015 г.-31 декабря 2015 г. | Технология фрактального представления вероятностно-статистических учебных элементов при вариативном структурировании содержания математических дисциплин в вузе. |
Результаты этапа: |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".