Двигательная активность студентов и психофизиология здоровьяНИР

Physical activity of students and psychophysiology of health

Источник финансирования НИР

госбюджет, раздел 0110 (для тем по госзаданию)

Этапы НИР

# Сроки Название
1 1 января 2020 г.-31 декабря 2020 г. Особенности психофизиологических механизмов и показателей индивидуального здоровья студентов в зависимости от специфики занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности и межполушарной организации головного мозга
Результаты этапа: Проанализированы проявления здоровья обследованных студентов-юношей основной медицинской группы на физиологическом, психофизиологическом и психологическом уровнях; описано соотношение классов функциональных состояний (градаций здоровья) в соответствии с критериями донозологической диагностики; получено подтверждение положительного значения более высокого уровня физической подготовленности для оптимальной (лучшей) градации здоровья. Изучены особенности латеральной организации моторных и сенсорных функций обследованных студентов и студенток, которые заключаются в преобладании у них правосторонних признаков асимметрии в моторной мануальной , слухоречевой и зрительной системах; указанное преобладание у лиц обоего пола в меньшей степени выражено в зрительной сфере. Выявлено, что у обследованных студентов-юношей градации здоровья, которые были определены по объективным физиологическим показателям, различаются в зависимости от латеральной организации зрительной системы, а не особенностей целостного профиля функциональной асимметрии; обнаружено, что для юношей с левосторонними признаками в зрительной системе были характерны лучшие объективные показатели здоровья и низкие его субъективные оценки. Показано, что динамические (скоростные и регуляторные) характеристики изученных модельных познавательных процессов различаются у испытуемых с разными латеральными признаками, а при учете последних – у девушек и юношей; отмечено, что индивидуальные различия указанных показателей определяются латеральной организацией моторной мануальной и слухоречевой систем. Выявлены различия характеристик отрицательной эмоциональной подсистемы, связанные с полом: у обследованных девушек отрицательная составляющая эмоциональной сферы (по субъективным характеристикам) проявлялась в большей степени. Обнаружено, что общая эмоциональность более выражена у студенток по сравнению со студентами. Полученные в ходе выполнения работы данные в целом способствуют расширению сведений, которые могут быть использованы для научного обоснования комплексного персонифицированного подхода к исследованию условно здоровых студентов (аналогичного подходу персонифицированной медицины), а также для характеристики индивидуально-типологических различий здоровья на физическом, психофизиологическом и психологическом уровнях. Практическое значение полученных результатов может заключаться в их использовании в ходе сопровождения физкультурно-спортивной деятельности студентов, а также основного образовательного процесса в вузе с целями оптимизации двигательной активности и адаптационных возможностей, обеспечивающих эффективное выполнение учебной работы.

Прикрепленные к НИР результаты

Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".