ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
2020 год в Российской Федерации получил официальное название «Год памяти и славы», что было связано с празднованием 75-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов. Символическая значимость этой даты для современного российского социума не означает отсутствия определенной динамики восприятия войны и отдельных ее образов в историческом сознании. Можно говорить о том, что память о войне демонстрирует тенденцию к фрагментации и трансформации в рамках отдельных региональных стратегий обращения к прошлому, причем особую вариативность демонстрирует молодежное восприятие данной проблематики. Данная особенность обусловлена как поколенческими изменениями в современном российском социуме, так и широким распространением цифровых технологий, обуславливающих потребность в формировании новых способов коммеморации. Кроме того, усложнение политических и технологических процессов, протекающих в современном обществе, заставляет обращаться к новым методам исследования исторической памяти. В этой связи проект направлен на изучение специфики молодежного восприятия Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в медиасреде. Сроки выполнения проекта требуют сконцентрировать внимание на социальных сетях как важнейшем источнике анализа. В этой связи особую актуальность приобретает конвергенция гуманитарных и информационных методов исследования, когда количественные методы получения и упорядочивания информации (методы BigData анализа) дополняются методами дискурс-анализа, позволяющего проанализировать не только частоту употребления определенных символов, но и дискурсивный контекст их использования в медиа. Научная новизна исследования заключается в комплексном применении комбинации методов анализа больших данных и методов критического дискурс-анализа в отношении форм и способов молодежного восприятия Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в региональных социальных сетях и пабликах. Большое количество региональных проектов, посвященных юбилею Победы, а также отклики на данные проекты в социальных сетях дают огромный массив информации, нуждающийся в анализе и теоретизации. Можно констатировать, что подобный ракурс исследования позволяет совместить фундаментальный и прикладной характер исследования.
It was the 2020 year, which received in the Russian Federation the official name "Year of Memory and Glory". This is because this was associated with the celebration of the 75th anniversary of the Victory in the Great Patriotic War of 1941 -1945. The symbolic significance of this date for modern Russian society does not mean the absence of a certain dynamics of perception of war and its individual images in the historical consciousness. It can be said that the memory of the war shows a tendency to fragmentation and transformation in the framework of individual regional strategies for addressing the past, with special variability demonstrated by the youth perception of the war. This feature is due to both generational changes in modern Russian society and the role of digital technologies, which determine the need for the formation of new ways of commemoration. In addition, the complication of political and technological processes taking place in modern society forces us to turn to new methods of studying historical memory. In this regard, the project is aimed at studying the specifics of youth perception of the Great Patriotic War of 1941-1945 in digital media. The specifics of the project timeline made it necessary to focus on social networks as the most important source of analysis. In this regard, the convergence of humanitarian and informational methods of research becomes especially relevant, when quantitative methods of obtaining and ordering information (Big Data analysis methods) are supplemented by methods of discourse analysis, which allows to analyze not only the frequency of use of certain characters, but also the discursive context of their use in media. The scientific novelty of the study consists in the comprehensive application of a combination of methods for analyzing Big Data and methods of critical discourse analysis in relation to the forms and methods of youth perception of the Great Patriotic War of 1941-1945 in regional social networks and public. A large number of regional projects dedicated to the anniversary of the Victory, as well as responses to these projects on social networks, give a huge amount of information that needs an analysis and theorization. It can be stated that such a view of the study allows to combine the fundamental and applied nature of the study. The result of the study will be the development of a methodology for applying Big Data analysis to regional memory, as well as identifying the patterns of transforming the memory of the Great Patriotic War in the youth environment of Russian regions. The result of the study will be the development of a methodology for applying methods of Big Data analysis to the media environment of historical memory in the regions, as well as the identification of patterns of transformation of memory of the Great Patriotic War in the youth environment of Russian regions.
грант РФФИ |
# | Сроки | Название |
1 | 1 июня 2021 г.-31 декабря 2021 г. | Образы Великой Отечественной войны в региональной памяти: анализ молодежного восприятия методами BigData |
Результаты этапа: |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".