ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Современная действительность устроена так, что любой преподаватель, взаимодействующий со студентами, не может дать точного ориентира построения жизненной траектории и выбора профессии. Слишком быстро меняется окружающая действительность. Поэтому в настоящее время внимание тех, кто разрабатывает новые подходы к образованию, сосредоточенно на формирование у учащихся техник взаимодействия с миром. В данной работе коллективом участников рассматриваются и анализируются техники коммуникации (в первую очередь, информационные тезнологии) и техники мышления (исследование, проектирование, стратегирование и др.). Фокус на подготовке кадров для биоинформатики, биоинженерии, доказательной медицины, т.е. быстро меняющихся областей знаний, предъявляющих особое требование к специалистам. Разрабатываются подходы к формированию индивидуальной образовательной траектории, к мотивированному получению знаний. Достигнутые на первом этапе успехи: за 2015-2016 гг. воспитано на базе СУНЦ 18 победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады по биологии, 2 человека стали серебряными призерами международной олимпиады, все они поступили в МГУ на различные факультеты, где с ними продолжается работа по формированию образовательной траектории. Различные предлагаемые в мировой литературе методики преподавания, в первую очередь, связанные с информационными технологиями, анализируются и верифицируются с точки зрения воспитания специалистов, чья работа основана на системном знании, имеющих научную картину мира. Верифицированные методики предлагаются на различных конференциях учителей и методологов образования. Готовятся курсы дистанционного образования и очного с использованием информационных технологий.
The modern reality is arranged so that any teacher interacting with students can not give an accurate benchmark of constructing life path and career choices. Reality changes too quickly. So now the attention of those who are developing new approaches to education concentrate on the formation of students' techniques of interaction with the world. In frame of this work, the team members reviewed and analyzed communication technology (primarily information technology) and way of thinking (research, planning, strategy development, and others). Focus is on training for bioinformatics, bioengineering, evidence-based medicine, the rapidly changing fields of knowledge. In this areas of present and future technologies are special requirements to experts. We develop approaches to the formation of individual educational trajectory, to the reasoned acquisition of knowledge. Achieved in the first stage success: for the 2015-2016 biennium. brought up on the basis of school 18 winners of the final stage of the All-Russia Olympiad in Biology, 2 person became silver prize-winners of international competitions, they all entered the Moscow State University on a variety of departments/ The work on the formation of their educational path continues. Various proposed in world literature teaching methodology, primarily related to information technology, analyzed and verified in terms of education professionals, whose work is based on knowledge of the system, with the scientific picture of the world. Verified techniques offered at various conferences for teachers and methodologists of Education. We also prepare courses of full-time and distance education using information technology.
Создание курсов и специальных методик для обучения старшеклассников, младшекурсников и учителей старшеклассников с использованием современных компьютерных технологий.
совокупность имеющихся в коллективе новых результатов интеллектуальной деятельности (научный задел группы) позволил подготовить более 40 призеров и победителей ВСОШ по биологии, 3 медалистов международной олимпиады, более 75% наших выпускников заканчивают факультет биоинженерии и биоинформатики с краснцым дипломом, что указывает на их исходную отличную подготовку и уровень владения академическими компетенциями, высокий уровень мотивированности.
5 конференций, 4 статьи, 2 дистанционных курса поддержки очного образования,
госбюджет, раздел 0110 (для тем по госзаданию) |
# | Сроки | Название |
6 | 1 января 2023 г.-31 декабря 2023 г. | 6 Исследование возможностей компьютерного обучения и массового применения средств мультимедиа - преимущества и недостатки новых технологий |
Результаты этапа: В 2023 году основная задача работ заключалась в: 1) соотнесении возможностей цифровизации образовательных процессов и построением учащимися индивидуальных образовательных траекторий; 2) анализе современных биологических исследований с применением компьютерных технологий для выделения информации, необходимой для профильного обучения старшеклассников в современных условиях (изменения как массива знаний, так и взаимодействий внутри профессионального сообщества ученых); 3) дальнейшим наблюдением и анализом взаимодействия учащихся с профессиональным сообществом ученых. Опубликовано 4 статьи, сделано 2 доклада на конференциях с международным участием. | ||
7 | 1 января 2024 г.-31 декабря 2024 г. | 7 Исследование возможностей компьютерного обучения и массового применения средств мультимедиа - преимущества и недостатки новых технологий |
Результаты этапа: | ||
8 | 1 января 2025 г.-31 декабря 2025 г. | 8 Исследование возможностей компьютерного обучения и массового применения средств мультимедиа - преимущества и недостатки новых технологий |
Результаты этапа: | ||
9 | 1 января 2026 г.-31 декабря 2026 г. | 9 Исследование возможностей компьютерного обучения и массового применения средств мультимедиа - преимущества и недостатки новых технологий |
Результаты этапа: | ||
10 | 1 января 2007 г.-31 января 2027 г. | 10 Исследование возможностей компьютерного обучения и массового применения средств мультимедиа - преимущества и недостатки новых технологий |
Результаты этапа: |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".