Развитие новых образовательных технологий и их внедрение в практикумы НИИЯФНИР

The development of new educational technologies and its implementation in educational process

Источник финансирования НИР

госбюджет, раздел 0110 (для тем по госзаданию)

Этапы НИР

# Сроки Название
1 1 января 2012 г.-31 декабря 2012 г. Развитие новых образовательных технологий и их внедрение в практикумы НИИЯФ
Результаты этапа:
2 1 января 2014 г.-31 декабря 2014 г. Развитие новых образовательных технологий и их внедрение в практикумы НИИЯФ
Результаты этапа: В 2014 году в Лаборатории общего и специального практикума (ЛОСП) разработаны и введены в регулярный учебный процесс новые лабораторные установки: - в общем атомном практикуме «Спектр атома гелия» и «Опыт Франка и Герца» ; - в общем ядерном практикуме 8 установок «Статистика регистрации частиц». В рамках проведения 40-й Ассамблеи COSPAR , были организованы специальные образовательные мероприятия: Лекторий для учителей средних школ (50 участников) и Молодёжная научная школа для студентов российских университетов (100 участников), программа которых включала лекции ведущих российских и зарубежных учёных, экскурсии на предприятия космической отрасли, практические занятия в учебных лабораториях НИИЯФ. Работа была поддержана госконтрактом Минобразования РФ Началась реализация новых образовательных проектов НИИЯФ, поддержанных Ректоратом МГУ и Управлением образования г. Москвы: - цикла лекций и практических занятий по физике микромира и макромира «От кварка до квазара» (рук. Е.В. Широков); - «Воздушно-инженерная школа» - продолжение и развитие проекта « Cаnsat в России» (рук. В.В Радченко и Н.Н. Веденькин). Проведены Зимняя и Летняя юношеские космические школы (отборочные и финальные мероприятия чемпионата проекта «Сansat в России» с участием порядка 50 школьных команд из 17 регионов России и республики Беларусь. Общий ядерный и атомный практикум выполнили 360 студентов 3 курса и 402 студента 2 курса физического факультета МГУ, 15 студентов Костромского государственного университета., 16 медицинских физиков в рамках программы дополнительного образования «Физика радиационной медицины». Специальный практикум – 85 студентов ядерного и 25 – астрономического отделений. Во время проведения «Фестиваля науки», дней открытых дверей и в течение всего 2014г. были проведены специальные занятия под девизом «Повтори нобелевские эксперименты» для более 300 школьников и учителей физики из Москвы и регионов России.
3 1 января 2015 г.-31 декабря 2015 г. Развитие новых образовательных технологий и их внедрение в практикумы НИИЯФ
Результаты этапа:
4 1 января 2016 г.-31 декабря 2016 г. Развитие новых образовательных технологий и их внедрение в практикумы НИИЯФ
Результаты этапа:
5 1 января 2017 г.-31 декабря 2017 г. Развитие новых образовательных технологий и их внедрение в практикумы НИИЯФ
Результаты этапа:
6 1 января 2018 г.-31 декабря 2018 г. Развитие новых образовательных технологий и их внедрение в практикумы НИИЯФ
Результаты этапа:
7 1 января 2019 г.-31 декабря 2019 г. Развитие новых образовательных технологий и их внедрение в практикумы НИИЯФ
Результаты этапа: 1. Общий атомный практикум в 2019 году выполнили 375 студентов 3 курса физического факультета МГУ и 10 студентов Черноморского филиала МГУ. Каждый студент выполнил 4 экспериментальные работы. Общий ядерный практикум в 2019 году выполнили 412 студентов 2 курса физического факультета МГУ и 10 студентов Черноморского филиала МГУ. Каждый студент выполнил 5 экспериментальных и 1 теоретическую работу. Специальный практикум в 2019 году выполнили 76 студентов отделения ядерной физики, 22 - астрономического отделения. 8 магистрантов физического факультета прошли педагогическую практику. 2. Был разработан и и апробирован учебный модуль «Введение в физику микромира и космоса» для учащихся Университетской гимназии МГУ. Модуль, состоящий из 4-х лекций и 12-занятий в практикумах НИИЯФ, включён в учебный план и выполняется в течение семестра учащимися 10 класса инженерного направления Гимназии. Занятия проводят сотрудники ЛОСП при участии преподавателей ОЯФ. 3. В рамках реализации «Меморандума о создании научно-образовательного консорциума «Вернадский - Подмосковье» в ЛОСП прошли обучение студенты-физики Московского государственного областного университета (МГОУ), которыми было выполнено четыре задачи в общем атомном и ядерном практикуме. Для студентов и преподавателей МГОУ, специализирующихся на методике преподавания физики в средней школе был организован однодневный семинар (лекция, экскурсия, лабораторные работы в общем ядерном практикуме). Дополнительное образование В 2019г. в НИИЯФ реализовывались следующие программы дополнительного образования: - программа повышения квалификации «Искусственные нейронные сети и генетические алгоритмы» (72 час.) Рук. С.А. Доленко - 9 слушателей; - программа профессиональной переподготовки «Физика радиационной медицины» (530 часов). Рук. А.П. Черняев - 14 слушателей (4 - Россия, 10 - Узбекистан). Образовательная и просветительская деятельность 1. На базе ЛОСП и научных подразделений НИИЯФ велось сопровождение следующих образовательных и профориентационных мероприятий: - Дни открытых дверей МГУ (январь, март, октябрь); - Фестиваль Науки-2019 (октябрь); - «Университетские субботы» (октябрь-декабрь); - проектные сессии для учащихся Университетской гимназии; - практические занятия в рамках традиционных образовательных проектов «От кварка до квазара» и «Повтори нобелевские эксперименты. 2. Был заключен ряд договоров о сотрудничестве с образовательными учреждениями, в соответствии с которыми были проведены более 10 однодневных мероприятий в формате лекция-экскурсия-лабораторная работа для учащихся и учителей школ Москвы, Московской и Владимирской областей, Нижнего Новгорода, Ульяновска общей численностью около 300 чел. 3. Организованы и проведены мероприятия проекта «Воздушно-инженерная школа МГУ»: - Зимняя космическая школа с участием более 250 школьников и студентов (Москва, январь - февраль 2019г); - Финальные соревнования 8-го российского чемпионата проекта «Воздушно-инженерная школа» (250 участников, 70 школьных и студенческих команд из многих регионов России, ближнего зарубежья, Мексики и Таиланда. (Владимир и Владимирская обл. июль 2019г.).
8 1 января 2020 г.-31 декабря 2020 г. Развитие новых образовательных технологий и их внедрение в практикумы НИИЯФ
Результаты этапа:
9 1 января 2021 г.-31 декабря 2021 г. Развитие новых образовательных технологий и их внедрение в практикумы НИИЯФ
Результаты этапа:
10 1 января 2022 г.-31 декабря 2022 г. Развитие новых образовательных технологий и их внедрение в практикумы НИИЯФ
Результаты этапа:
11 1 января 2023 г.-31 декабря 2023 г. Развитие новых образовательных технологий и их внедрение в практикумы НИИЯФ
Результаты этапа:
12 1 января 2024 г.-31 декабря 2024 г. Развитие новых образовательных технологий и их внедрение в практикумы НИИЯФ
Результаты этапа:
14 1 января 2025 г.-31 декабря 2025 г. Развитие новых образовательных технологий и их внедрение в практикумы НИИЯФ
Результаты этапа:

Прикрепленные к НИР результаты

Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".