ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Научная проработка вариантов создания на участке р. Волга от г. Волгограда до г. Ахтубинск устойчивой судоходной трассы и достижения гарантированных габаритов: глубина 4,0 м, ширина 100 м, радиус закругления 1000 м для обеспечения и увеличения пропускной способности и безопасности судоходства.
Scientific study of options for creating a stable shipping route on the Volga River section from Volgograd to Akhtubinsk and achieving guaranteed dimensions: a depth of 4.0 m, a width of 100 m, a rounding radius of 1000 m to ensure and increase the throughput and safety of navigation.
- рекогносцировочное обследование с морфологическим описанием русловой и пойменной части, картографированием эрозионно-аккумулятивных процессов, фотофиксацией современной ситуации; - русловая съемка русла Волги на затруднительных для судоходства участках от г. Ахтубинск до г. Астрахань в масштабе 1:10 000 (расположение и протяженность участков согласовываются с Заказчиком); - измерения расходов воды в период прохождения волны весеннего половодья в главном русле Волги и в пределах всех основных рукавов и проток (не менее 50 измерений); - однодневная «связка» уровней на участке р. Волги от г. Ахтубинск до г. Астрахань; - обработка данных экспедиционных исследований; -представление результатов в картографическом виде (продольные профили водной поверхности; - карта фактического материала; - карта русла в масштабе 1:10 000; - таблицы определения расходов воды).
Опыт работ по научному обоснованию мероприятий, направленных на разработку генерального плана дноуглубительных и выправительных работ для обеспечения устойчивости трассы судового хода с учетом возможного минимального воздействия на гидрологический режим для нижнего течения Волги очень небольшой. В конце ХХ - начале XXI вв проводились комплексные гидрологические исследования, направленные на изучение морфологии и динамики русла Волги от г.Волгограда до устьевого взморья. Но они не носили прикладного характера, связанного с обеспечение судоходных условий. Для других рек РФ опыт научного обоснования путевых работ специалистами географического факультета МГУ гораздо больше - Обь, Лена, Северная Двина, Печора, Мезень, Иртыш и многие другие.
По результатам проведенных работ подготавливается научно-технический отчет, включающий в себя описание всех видов работ, систематизацию и обобщение полученных результатов, создание картографических материалов и др.
Хоздоговор, Государственная программа Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» (ведомственный проект «Проведение прикладных научных исследований по широкому спектру направлений»), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 377 (ред. от 22.10.2021) |
# | Сроки | Название |
1 | 3 апреля 2024 г.-1 декабря 2024 г. | «Сбор исходных данных для разработки и научного обоснования рекомендаций по улучшению условий судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации (Этап 1.2 – Река Волга)» |
Результаты этапа: |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".