Прогнозные исследования в области физико-технических проблем военной энергетикиНИР

Соисполнители НИР

СГАУ им. С.П. Королева Соисполнитель

Источник финансирования НИР

Контракт с гос. корпорациями, министерствами и ведомствами, кроме ФЦП, "Поисковые исследования по разработке оперативно-целевых прогнозов в области физико-технических проблем военной энергетики" (шифр "Эстафета-Ф-ИМ")

Этапы НИР

# Сроки Название
3 1 января 2014 г.-31 декабря 2014 г. Прогнозные исследования в области физико-технических проблем военной энергетики
Результаты этапа: Проведены патентные исследования в области использования диссипативных и транспирационных процессов в теплообменном оборудовании и системах охлаждения теплонапряженных деталей и узлов и показано, что на сегодняшний день нет решения, однозначно обеспечивающих возможность повышения надежности и живучести энергоустановок. Выполнен анализ достигнутого уровня и продемонстрированы проблемы развития теплопередающего оборудования и систем охлаждения высоконагруженных теплонапряженных деталей и узлов энергоустановок. Проведено обоснование целесообразного уровня необратимых потерь энергии в теплопередающем оборудовании и теплонапряженных деталях и узлах. Проведен сравнительный анализ известных способов охлаждения, позволяющих приблизить глубину охлаждения к пористым системам охлаждения, но при этом имеющих значительно больший ресурс и меньшую потребную мощность на прокачку охладителя. Показана целесообразность применения транспирационных способов охлаждения на примере систем охлаждения лопаток газовых турбин. Выполнен анализ данных о процессах переноса теплоты, массы и количества движения на поверхностях, покрытых регулярным рельефом. Проанализирована гидродинамика и тепло- и массообмен при обтекании поверхностей с лунками и продемонстрировано влияние этих факторов на аналогию Рейнольдса. Проведен анализ и выполнено обоснование целесообразных вариантов тепловой защиты поверхности, связанных с наличием поперечного потока вещества у поверхности тела при наличии завесного и пористого охлаждения. В процессе работы выполнены патентные исследования в области конструкций систем управления параметрами топливоподачи, в частности, конструкций сверхскоростных распределительных механизмов. Выполнен анализ достигнутого уровня и проблем развития схем и принципов функционирования и управления системами топливоподачи на основе вариантов высокоскоростных распределительных устройств. Выполнен сравнительный анализ вариантов схемных решений и конструкций высокоскоростных распределительных устройств. Проведен сравнительный анализ конструктивных схем быстродействующих распределительных устройств и систем управления параметрами топливоподачи на их основе. Проанализированы и обоснованы параметры работоспособности, управляемости, технологической и программной идентичности систем управления параметрами рабочего тела на основе компьютерного моделирования динамики элементов распределителей и процессов формирования двухфазных потоков. В результате работы проведен сравнительный анализ и оценка перспектив конструктивных схем сверхскоростных распределительных механизмов. Результаты полученные на данном этапе необходимы для формирования итогового оперативно целевого прогноза путей повышения эффективности силовых и энергетических установок объектов вооружения и военной техники.
4 1 января 2015 г.-25 октября 2015 г. РАЗРАБОТКА ОПЕРАТИВНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГНОЗОВ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭНЕРГОУСТАНОВОК И ТЕПЛООБМЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТРАНСПИРАЦИОННЫХ И ДИССИПАТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ И СВЕРХСКОРОСТНЫХ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ
Результаты этапа: Проведен анализ возможности использования существующих механизмов управления естественными и вынужденными диссипативными процессами и способы оценки их эффективности для повышения эффективности теплообменного оборудования: интенсификация теплообмена с помощью штырьковых перемычек, лунок, ребер, вихревых камер и их комбинаций. Исследовано влияние состава теплоносителей на теплофизические и транспортные свойства смеси газов в пограничном слое и тепловую эффективность транспирационных систем охлаждения. Проведены численные и экспериментальные исследования по оценке сопротивления и теплоотдачи на поверхностях покрытых регулярным рельефом с последующим использованием полученных данных для прогноза возможной реализации перспективных высокоэффективных теплообменных поверхностей. Разработаны рекомендации по проектированию высокоэффективных поверхностей теплообмена с использованием эффектов управляемой диссипации и транспирационных систем тепловой защиты высоконагруженных теплонапряженных деталей и узлов, обладающих эффективностью, близкой к пористым системам при значительно большем ресурсе.

Прикрепленные к НИР результаты

Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".