![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В настоящее время наблюдается значительный интерес со стороны учебных заведений к методу деловых игр как одной из наиболее эффективных форм активного и интерактивного обучения. Это объясняется тем, что требование об обязательном использовании в учебном процессе таких форм обучения содержат Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлениям подготовки 080100 «Экономика», 080200 «Менеджмент» и др. Этим требованиям отвечают разработанные ранее компьютерные деловые игры «БИЗНЕС-КУРС: Корпорация Плюс» и «БИЗНЕС-КУРС: Максимум». Данные программные продукты, используемые на трех факультетах Московского университета, предназначены для развития навыков управления фирмой в условиях конкуренции и изучения широкого круга вопросов, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью и отчетностью предприятий с учетом особенностей бухгалтерского и налогового законодательства Российской Федерации и международных стандартов финансовой отчетности. Целью работы является удовлетворение указанной общественной потребности путем разработки новых и систематического обновления существующих деловых игр серии «БИЗНЕС-КУРС». Неотъемлемая часть этой работы – развитие и модификация имитационных моделей, лежащих в основе компьютерных деловых игр, а также усовершенствование интегрированной среды разработки программных продуктов данного типа.
Currently, there is significant interest from educational institutions to the method of business games as one of the most effective forms of active and interactive learning. This is because the mandatory use in the classroom such forms of education contain the Federal state educational standards of higher professional education in the areas of learning 080100 "Economics", 080200 "Management", etc. These requirements are met by previously developed computer business game "BUSINESS-COURSE: Corporation Plus" and "BUSINESS-COURSE: Maximum". These software products are used in three departments of Moscow University, is designed to develop the skills to manage a firm in a competitive environment and explore a range of issues related to financial and economic activities and reporting of the enterprises, taking into account the peculiarities of accounting and tax legislation of the Russian Federation and international financial reporting standards. The work purpose is to meet specified public needs through the development of new and systematic updating of existing business games series "BUSINESS-COURSE". An integral part of this work is the development and modification of simulation models underlying the computer business games, and improvement of integrated development environment software products of this type.
Новые или обновленные версии компьютерных деловых игр серии "БИЗНЕС-КУРС" усовершенствованная среда разработки программных продуктов данного типа
Подготовлены версия 4.5.3 компьютерной деловой игры «БИЗНЕС-КУРС: Корпорация Плюс» и версия 1.5.3 компьютерной деловой игры «БИЗНЕС-КУРС: Максимум», где внесен ряд изменений в модель предприятия и переработана справочная система. В 2015 г. подготовлены версия 4.5.4 компьютерной деловой игры «БИЗНЕС-КУРС: Корпорация Плюс» и версия 1.5.4 компьютерной деловой игры «БИЗНЕС-КУРС: Максимум», где внесен ряд изменений в модель рынка ценных бумаг и финансовых показателей эмитентов. Велась разработка программного генератора динамических разностных моделей
госбюджет, раздел 0110 (для тем по госзаданию) |
# | Сроки | Название |
3 | 1 января 2014 г.-31 декабря 2014 г. | Построение имитационных моделей хозяйственно-финансовой деятельности и создание на их основе компьютерных деловых игр |
Результаты этапа: 1) Подготовлены версия 4.5.3 компьютерной деловой игры «БИЗНЕС-КУРС: Корпорация Плюс» и версия 1.5.3 компьютерной деловой игры «БИЗНЕС-КУРС: Максимум», где внесен ряд изменений в модель предприятия и переработана справочная система. 2) Продолжалась разработка версии 2 компьютерной деловой игры «БИЗНЕС-КУРС: Максимум» со встроенной системой контроля знаний. 3) За отчетный период сотрудниками лаборатории проведено 2 трехдневных семинара для преподавателей, где участники детально знакомились с содержанием деловых игр серии «БИЗНЕС-КУРС» и методикой проведения игровых семинаров, а также осваивали технические вопросы обращения с данными программными продуктами. В них приняло участие более 30 человек 4) За отчетный период с активным участием лаборатории проведены 12 студенческих олимпиад на базе компьютерной деловой игры «БИЗНЕС-КУРС: Максимум» в разных городах России 16-17 октября 2014 г. в МГУ, в рамках Фестиваля науки прошла IX Московская межвузовская олимпиада «Управление предприятием» на базе компьютерной деловой игры «БИЗНЕС-КУРС: Максимум». Олимпиада организована полностью силами лаборатории. | ||
4 | 1 января 2015 г.-31 декабря 2015 г. | Разработка программного генератора динамических разностных моделей |
Результаты этапа: 1) В 2015 г. подготовлены версия 4.5.4 компьютерной деловой игры «БИЗНЕС-КУРС: Корпорация Плюс» и версия 1.5.4 компьютерной деловой игры «БИЗНЕС-КУРС: Максимум», где внесен ряд изменений в модель рынка ценных бумаг и финансовых показателей эмитентов. 2) Проведены исследовательские работы по возможности создания программного генератора динамических разностных моделей функционирования экономических объектов. 3) В 2015 г. с активным участием лаборатории проведены 12 студенческих олимпиад на базе компьютерной деловой игры «БИЗНЕС-КУРС: Максимум» в разных городах России. Информация о них отражена на сайте vkkb.ru. 14-15 октября 2015 г. в МГУ, в рамках Фестиваля науки прошла 10-я Московская межвузовская студенческая олимпиада «Управление предприятием» на базе компьютерной деловой игры «БИЗНЕС-КУРС: Максимум». Олимпиада организована полностью силами лаборатории 4)Опубликованы две статьи в сборниках об опыте использования компьютерных деловых игр серии «БИЗНЕС-КУРС" в учебном процессе, в том числе - в МГУ им. М.В. Ломоносова. 5)Совместно с Московским институтом государственного и корпоративного управления проведен круглый стол "Игровые методы в обучении" (14.10.2015). В обсуждении приняли участие более 30 преподавателей из разных регионов РФ. | ||
5 | 1 января 2016 г.-31 декабря 2016 г. | Разработка учебного программного комплекса "Финансы" |
Результаты этапа: 1. Продолжалась работа по поддержанию и развитию действующих КДИ «БИЗНЕС-КУРС: Корпорация Плюс» и «БИЗНЕС-КУРС: Максимум». Внесены определенные изменения в модель и программную реализацию этих КДИ. Осуществлялись консультации их пользователей. 2. Заведующий лабораторией Тимохов А.В. и научный сотрудник Тимохов Д.А. стали победителями конкурса работ, способствующих решению задач Программы развития Московского университета по номинации «Достижения в преподавании и методической работе» с представленной на конкурс работой: «Электронное учебное пособие «Компьютерная деловая игра «БИЗНЕС-КУРС: Максимум, версия 1.5.3» (2014 г.) и печатное издание: Тимохов А.В., Тимохов Д.А. Компьютерная деловая игра «БИЗНЕС-КУРС: Максимум: учебное пособие – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2011». 3. Лаборатория приняла непосредственное участие в организации и проведении 11-й Всероссийской олимпиады «Управление предприятием» на базе КДИ «БИЗНЕС-КУРС: Максимум» (Москва, Финансовый университет при Правительстве РФ, 15-16 декабря 2016 г.). В Олимпиаде приняли участие более 50 студентов и сопровождающих их преподавателей из разных регионов РФ. 4. Лаборатория осуществляла методическую и информационную поддержку еще 8 студенческих олимпиад на базе КДИ «БИЗНЕС-КУРС: Максимум», прошедших в разных городах РФ по инициативе местных учебных заведений. 5. Основной задачей в 2016 г. являлась разработка учебного программного комплекса «Финансы». Эта задача в целом выполнена. Собственно программа «Финансы» написана на языке DELPHI и состоит из следующих основных разделов: Карточки договоров с кредиторами (по кредитам и займам полученным) Карточки договоров с дебиторами (по депозитам и займам выданным) Ведомости движения кредитов и займов полученных Ведомости задолженности по кредитам и займам полученным График начисления процентов по кредитам и займам полученным График погашения задолженности по кредитам и займам полученным Ведомости движения депозитов и займов выданных Ведомости задолженности по депозитам и займам выданным График начисления процентов по депозитам и займам выданным График погашения задолженности по депозитам и займам выданным В первых двух разделах («Карточках») обучающийся осуществляет ввод параметров кредитов (депозитов, займов) на основании образцов договоров, взятых из реальной практики. К таким параметрам относятся: - дата начала и окончания договора; - количество траншей договора - сумма договора (транша); - график погашения основного долга; - вид процентной ставки (фиксированная или плавающая); - процентные периоды (периоды начисления и уплаты процентов) и целый ряд других. Задача пользователя заключается в том, чтобы правильно выделить из порой весьма сложного текста договора нужные параметры и правильно отразить их в Карточках, чтобы обеспечить достоверный бухгалтерский и налоговый учет договора на протяжение всего срока его действия. Эта последующая «жизнь» договора в разных ракурсах показывается в остальных («отчетных») разделах программы. Изучая логически выстроенные разделы программы, пользователи познают существо и тонкости данной предметной области. |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".