1 |
1 января 2014 г.-31 декабря 2014 г. |
Методы построения трехмерных моделей геофизических полей на основе глубокой интеграции данных инерциальных и спутниковых измерений, производимых на борту летательных аппаратов |
Результаты этапа: 1. Разработан и внедрен метод высокоточной привязки траектории движения дефектоскопа к географическим координатам (картам) на основе комплексной обработки информации инерциальных датчиков, одометров и координат реперных точек (маркеров).
2. Разработано программно-математическое обеспечение для решения навигационной задачи по определению пространственного положения магистральных трубопроводов.
3. Разработано программно-математическое обеспечение для аэрогравиметрических комплексов GT-2А и GT-2AM. |
2 |
1 января 2015 г.-31 декабря 2015 г. |
Методы построения трехмерных моделей геофизических полей на основе глубокой интеграции данных инерциальных и спутниковых измерений, производимых на борту летательных аппаратов 2015 |
Результаты этапа: Приведены исследования задачи авиационной гравиметрии в части применения мноогоантенной спутниковой навигационной системы для повышения точности, надежности проведения гравиметрических съемок в полярных районах. Исследованы насколько вариантов применения многоантенных спутниковых систем, условно названные почти всеширотной опцией и всеширотной опцией. Исследования проводились как при помощи моделирования соответствующих алгоритмов, так и путем участия в экспериментальных работах. Исследовались вопросы интеграции данных инерциальной системы и данных, предоставляемых спутниковым приемником с разнесенными антеннами. Намечены пути дальнейших исследований в этом направлении.
Проводились исследования, связанные с работкой методики трансформаций карт поля силы тяжести, получаемых по данным аэрогравиметрии, с использованием метода сферического вейвлет-разложения; разработкой алгоритма комбинирования вейвлет-коэффициентов данных аэрогравиметрии и глобальной модели гравитационного поля Земли на основе минимаксного подхода.
|