Образование в поликультурном мире: философско-методологический анализНИР

Источник финансирования НИР

госбюджет, раздел 0110 (для тем по госзаданию)

Этапы НИР

# Сроки Название
1 1 января 2014 г.-31 декабря 2014 г. Образование в поликультурном мире: философско-методологический анализ.
Результаты этапа: В публикации рассмотрены основные понятия критической теории Г.Маркузе (одномерность, праксис) в их проекции на проблемы современного состояния и перспективы развития высшего образования. Выявлено, как процессы коммодификации знания, корпоративизации и коммерциализации высшего образования приводят к вытеснению из образования и университетской среды праксиса как творческой самосозидающей деятельности, посредством которой человек изменяет свой мир и реализует свободу. Одномерность становится доминирующей идеологией в жизни современного университета, а студенчество утрачивает тот критический потенциал, который давал Маркузе основания рассматривать студенческую молодежь как революционных субъектов.

Прикрепленные к НИР результаты

Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".