Философское постижение исторической и современной реальностиНИР

Philosophical comprehension of the historical and contemporary reality

Источник финансирования НИР

госбюджет, раздел 0110 (для тем по госзаданию)

Этапы НИР

# Сроки Название
1 1 января 2014 г.-31 декабря 2014 г. Философское постижение исторической и современной реальности
Результаты этапа:
2 1 января 2015 г.-31 декабря 2015 г. Философское постижение исторической и современной реальности
Результаты этапа: Разработка темы осуществлялась в 2015 г. в соответствии с планом научно-исследовательских работ в рамках философско-хозяйственного осмысления проблемы «человек как субъект хозяйственной жизни»: антикризисный дирижизм в российской практике; этнонациональное начало в реализации человека и его хозяйства. 1. В рамках исследования основной темы проблемы «человек как субъект хозяйственной жизни» сформулировано: Хозяйство человека — это проективно осознаваемый процесс: сначала намерение, потом проект, а затем — действие. Здесь превалирует не инстинкт, не внешний порядок, а вообразительная способность сознания. Вне сознания нет никакого человеческого хозяйства, и главное в том, что человек способен воображать и воплощать то, чего нет в данном ему мире. Человек ведет природно-неприродное хозяйство; сознательное порождает неприродное (сначала виртуальное, а потом и реальное). Хозяйство человека — движение от природы к неприроде! Человек сотворил вполне искусственный, неприродный, мир, который целостно противостоит сегодня миру природному. Одно дело накопление (того же знания), другое — перемены (в том же сознании), совсем другое — трансгрессия (от сознания к постсознанию). От человека к постчеловеку! Пост-сознание уже не нео-сознание. Сознание сегодня в апогее самого себя, на вершине, но и на краю тоже, перед бессознаниевой бездной, перед концом! Сознание вышло из вечности и свои смыслотворческие решения реализует посредством закрытой и недоступной для человека судьбы, стоящей непреодолимой стеной между ним и вечностью. И сознание должно сотворить из неведомой судьбы те новые смыслы, которые наметят человеку путь к Спасению. 2. В рамках изучения проблем антикризисного дирижизма в российской практике: - кризис только поначалу кризис, а через некоторое время он уже несет в себе антикризис, если не имеет летального исхода; кризис — проявитель возникших проблем и востребователь перемен бытия к положительному, сначала выворачивание бытия к негативу и лишь потом — к позитиву; - кризис России 1990-х и 2000-х гг. — как наследственный кризис от СССР, так и благоприобретенный — трансформационный, усиленный глобалической реформой-революцией: от общественного по характеру бытия к частнособственническому; кризис тотальный, затяжной, апокалиптический, не имеющий прогнозируемого выхода, антикризис обозначился лишь по мере формирования идеи российского перестроения, подкрепленного идеей хозяйственного неодирижизма (государственно-корпоративного), т.е. постреформенного, управляемого из национального центра, перестроения; - вполне осознанный антикризис — как движение к новой России: живоносной, полноценной, убедительной, в которой хочется жить, трудиться, строить будущее — людям, коллективам, народам; - враждебные внутренние и внешние обстоятельства заставляют Россию не просто сосредоточиваться, но и, что особенно важно, идти к себе; настало время вырабатывать свое, Российское решение; на повестке дня — движение к новой России посредством преобразования существующей России, но непременно на российском пути; - сегодня Россия устремлена к подъему, развитию и достижению новых исторических высот; запас прочности оказался гораздо существеннее, чем это казалось, российское общества все-таки выдюжило, сохранилось и выходит на новый исторический старт; Россия восстанавливает русский мир, столь для нее драгоценный, защищает его и укрепляет; - необходимость постреформенного перестроения страны, осуществляемого посредством государственно-корпоративного неодирижизма, признающего экономическую свободу субъектов, но не чурающегося стратегического планирования и оперативного регулирования, а главное на данный момент — мобилизационного к перестроению подхода, сочетающегося с решительным преодолением всего объективно и субъективно антикризисному перестроению препятствующего (вроде тех же структурных перекосов и той же славной коррупции. 3. Все большую актуальность приобретает изучение роли этнонационального начала в реализации человека и его хозяйства: - какими бы уродливыми не выглядели некоторые этнонациональные процессы, они все-таки определены не заговорами и умопомрачениями, не ошибками с недоработками, а глубокой сущностной метафизикой; этнонациональный фактор — не внешний атавизм Средневековья и Нового времени, подлежащий преодолению, а глубинная потенция человечества и человечности, не спешащими бросаться во всемирный человейник; космополитическая масса — нежизнеспособна, живая жизнь не с нею; - в настоящее время сама бытийно-историческая метафизика, руководствующаяся не логикой, а металогикой, даже Провидением, вытолкнула Россию на возврат к России и на овладение Россией своим собственным будущим, — и с этого пути России уже не свернуть, хоть путь этот тяжек, тернист, жертвенен.
3 1 января 2016 г.-31 декабря 2016 г. Философское постижение исторической и современной реальности
Результаты этапа:
4 1 января 2017 г.-31 декабря 2017 г. Философское постижение исторической и современной реальности
Результаты этапа:

Прикрепленные к НИР результаты

Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".