ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Целью НИР является разработка научных и технологических основ создания нового класса двигательных систем, позволяющих повысить эффективность рабочего процесса в двигателе и обеспечить его высокие тягово-экономические характеристики для высокоскоростных летательных аппаратов. В ходе выполнения НИР будет дано обоснование новых технологических решений различных двигательных систем, использующих цикл рабочего процесса ПуДД, ПВРД и РкД с термохимической конверсией топлива (ТКТ), рассмотрен газодинамический и термодинамический анализ эффективности рабочего процесса в камерах сгорания и термохимических реакторах новых решений. Предусмотрено проведение комплекса теоретических и экспериментальных исследований модельных ПВРД с ТКТ и его элементов в обоснование принятой модели ТКТ.
Проведено численное исследование воспламенения и горения керосино-воздушной смеси при стабилизации пламени водородным воспламенителем в модельной камере сгорания на основе двумерной модели течения. Исследование выполнено для условий, близких по ряду параметров условиям экспериментов в камере сгорания с использованием технологии ТКТ ЦАГИ. Генерация программ и баз термохимических данных выполнена с помощью технологии HIGHTEMP Института механики МГУ. На основе результатов параметрических расчетов выявлены характерные особенности структуры течения в канале и ее зависимости от интенсивности инжекции водорода, а также расположения и размера области массоподвода. Выполнены работы по планированию и подготовке продувок имеющейся модели тягового модуля продуктами сгорания модельного газофазного керосина при заданных параметрах торможения в аэродинамической импульсной установке лаб.112 НИИ механики МГУ. Приводятся конкретные составы модельных горючих смесей, эквивалентных по продуктам их сгорания в воздухе продуктам сгорания в воздухе авиационного керосина в газовой фазе. Представлены результаты расчётов, демонстрирующие соответствие компонентных составов и параметров равновесного сгорания модельных смесей и авиационного керосина.
Хоздоговор, Государственная программа "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы" |
# | Сроки | Название |
1 | 1 июля 2014 г.-31 декабря 2014 г. | ЦАГИ 15/112-2014: Разработка и исследование перспективных двигателей с различными режимами горения для авиационно-космической техники (шифр «ДТ-4») - этап 1 |
Результаты этапа: Проведено численное исследование воспламенения и горения керосино-воздушной смеси при стабилизации пламени водородным воспламенителем в модельной камере сгорания на основе двумерной модели течения. Исследование выполнено для условий, близких по ряду параметров условиям экспериментов в камере сгорания с использованием технологии ТКТ ЦАГИ. Генерация программ и баз термохимических данных выполнена с помощью технологии HIGHTEMP Института механики МГУ. На основе результатов параметрических расчетов выявлены характерные особенности структуры течения в канале и ее зависимости от интенсивности инжекции водорода, а также расположения и размера области массоподвода. Выполнены работы по планированию и подготовке продувок имеющейся модели тягового модуля продуктами сгорания модельного газофазного керосина при заданных параметрах торможения в аэродинамической импульсной установке лаб.112 НИИ механики МГУ. Приводятся конкретные составы модельных горючих смесей, эквивалентных по продуктам их сгорания в воздухе продуктам сгорания в воздухе авиационного керосина в газовой фазе. Представлены результаты расчётов, демонстрирующие соответствие компонентных составов и параметров равновесного сгорания модельных смесей и авиационного керосина. | ||
2 | 1 января 2015 г.-29 ноября 2015 г. | ЦАГИ 15/112-2014: Разработка и исследование перспективных двигателей с различными режимами горения для авиационно-космической техники (шифр «ДТ-4») - этап 2 |
Результаты этапа: 1. Предложена двумерная численная модель турбулентного течения в экспериментальной камере сгорания с проточным воспламенителем, основанная на осредненных уравнениях Навье-Стокса для многокомпонентного реагирующего газа и модели турбулентности Спаларта-Алвареса. Проведено параметрическое исследование воспламенения и горения керосино-воздушной смеси при стабилизации пламени водородным воспламенителем с использованием технологии HIGHTEMP Института Механики МГУ. Исследование выполнено для условий, близких по ряду параметров условиям экспериментов в камере сгорания с использованием технологии ТКТ ЦАГИ. 2. Проведено численное исследование продувки сверхзвуковым потоком воздуха модели камеры сгорания прямоточного реактивного двигателя. Объектом теоретического исследования численным методом является модель камеры сгорания с диффузором. В результате исследования получена оценка возможности и эффективности регулировки площади горла диффузора посредством вдува воздуха через отверстия в центральном теле диффузора. 3. Экспериментальные продувки модели высокотемпературными продуктами сгорания. Полученные в опытах значения давлений, силы тяги, времен запуска соплового устройства и времен квазистационарного истечения газа являются важными параметрами для тестирования, верификации и корректировки соответствующих нестационарных расчетных моделей течений газов в подобных сопловых устройствах с каналами сложной формы. 4. Исследование истечения воздуха из кольцевого сопла на базе уравнений Эйлера. Исследовано формирующееся течение для различных значений температуры и давления торможения и двух значений давления воздуха в пространстве истечения. Выявлены различные режимы течения, включая режим стационарного истечения, режим истечения с экспоненциальным затуханием периодических колебаний и режим с колебаниями постоянной амплитуды. Определена частота колебаний, получены нестационарные поля параметров потока и зависимости от времени характеристик тягового модуля в центре тяговой стенки. Установлено, что частота колебаний не изменяется при увеличении разрешения сетки. |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".