Развитие психических познавательных процессов в наиболее восприимчивых возрастах, ‒ начиная с дошкольного возраста и заканчивая юностью. Часть 2 (окончание)статья
Аннотация:Окончание. Начало см. в «Вестнике практической психологии образования» №3 за 2017 год.
В этой работе в качестве вступления научно проанализирован, с позиций общей психологии, системный феномен психических познавательных процессов. В основной части настоящего научно-методологического материала также детально анализируются, уже с академических позиций психологии развития и возрастной психологии, психические познавательные процессы. Они пристально и очень подробно проанализированы именно в плане психовозрастного развития, становления и формирования когнитивной сферы личности. Данное подробное рассмотрение имеет место в психовозрастном контексте развития личности в младенчестве, раннем возрасте, дошкольном детстве, младшем школьном возрасте, отрочестве, юности. Таким образом, анализ психических познавательных процессов осуществлён на основе предметного рассмотрения психических новообразований в возрастном плане, на каждом этапе, начиная с младенческого возраста и заканчивая юношеским. В завершении приведен обширный список тематической литературы, многогранно отражающий в своих содержательных смыслах сущность этого информационного материала. Итак, в данном материале подвергнуты научному психолого-педагогическому анализу когнитивные процессы в наиболее сенситивных возрастах формирования познавательной сферы личности — начиная с младенчества и заканчивая юностью.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: когнитивные процессы, познавательная сфера, психические познавательные процессы, познавательное развитие, восприятие, внимание, помять, воображение, мышление, речь, сознание, психические новообразования, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст, юношеский возраст.