Аннотация:Христианская психология в России уже успела стать направлением, имеющим свою пусть небольшую, но историю. Ведь разговоры о возможности этого направления в психологической науке и о том, каким ему надлежит быть, ведутся с 90-х годов 20-го века. И хотя до сих пор христианская психология выглядит очень и очень незрело, она в лице своих представителей уже успела заявить о себе в научном сообществе. Однако, читая публикации разных авторов, в которых это направление обосновывается или разрабатывается, нельзя не удивиться тому, что практически все они проходят мимо уже существующего варианта христианской психологии – мимо той христианской психологии, которую развивает в середине 19-го века датский мыслитель и христианский писатель Сёрен Кьеркегор.
Это тем более удивительно, что С. Кьеркегор не только первый выдающийся мыслитель, который вводит в оборот само понятие христианской психологии (к примеру, его работа «Болезнь к смерти» имеет подзаголовок «Изложение христианской психологии ради наставления и пробуждения»), но и автор, психологические идеи которого остаются актуальны и не до конца осмыслены и по сей день.
В статье делается попытка раскрыть ряд идей С. Кьеркегора, имеющих отношение к разработке христианской психологии.