Аннотация:В статье рассматривается растущий статус армии в современном российском обществе. В рамках исследования был проведен опрос, цель которого заключалась в анализе влияния статуса потенциального заказчика (армии) на эффективность работы. Согласно полученным результатам, россияне демонстрируют высокую эмоциональную готовность прилагать больше усилий к своей текущей работе при условии, что заказчиком проекта выступают вооруженные силы. Исследование является иллюстрацией к положению «экономики идентичности» о том, что идентификация работника со своей должностью и денежное стимулирование могут быть субститутами. Рассматривается возможность армии стать «драйвером» социальных и экономических преобразований в России. В статье обозначены потенциальные риски чрезмерного доминирования военного института в обществе. Анализируются риски, которые являются следствием сверхиерархич-ной природы этого института. Обсуждается риск доминирования сверхиерархичных институтов в обществе для экономического развития России.