Аннотация:Статья посвящена курсовому проектированию как разновидности учебной работы. Безусловно, что в первую очередь курсовое проектирование является видом самостоятельной работы бакалавров, но в то же время она является обучением тому, как необходимо применять свои знания в выполнении самостоятельного сложного проекта. В учебном проектировании происходит приобретение мотивации самостоятельности, поиск индивидуального решения задач, обучение распределению времени, освоение и применение учебного материала, готовность к встрече с консультантом, способность аргументировано защитить работу. Таким образом, значение курсового проектирования для формирования профессиональных, познавательных и коммуникационных компетенций бакалавра сложно переоценить. Методики, которыми пользуется преподаватель в ходе проведения курсовой работы, направлены на активизацию самостоятельности и творческого мышления обучающихся.