Аннотация:Аннотация
Статья посвящена определению места саморазвития сотрудников в системе методов увеличения трудового потенциала персонала предприятия и его роли в детерминации трудового поведения. Разрабатывается новый подход, в рамках которого саморазвитие работников рассматривается как организационно управляемый инструмент обучения и развития персонала. Выделяются важнейшие характеристики и преимущества саморазвития по сравнению с тренингами, лекциями, семинарами, институтом кадрового резерва, коучингом, наставничеством и т. д. Раскрывается влияние саморазвития сотрудников на их профессиональную компетентность и мотивированность на примере Японии, стран Европы, США и Канады. Характеризуются методики саморазвития работников, используемые в японских корпорациях.
Ключевые слова
Саморазвитие персонала, развитие персонала, трудовой потенциал, мотивация, управление персоналом, система стимулирования, компетентность, концепция непрерывного обучения и саморазвития.