Аннотация:В статье можно выделить три взаимосвязанные части. В первой обос-
новывается перспективность рассмотрения визуальной антропологии, со-
храняющей генетическую связь с этнографическим фильмом, согласно
«расширительным» тенденциям современной антропологической теории.
Вторая часть посвящена раскрытию понятия «деятельность в области ви-
зуальной антропологии». В предлагаемом определении акцент делается
на главных задачах создания специфических экранных материалов и по-
следующей работы с ними. Эта деятельность носит репрезентативный ха-
рактер, а следовательно, осуществляет посредническую функцию между
отображаемой культурой и адресатами, воспринимающими эту инфор-
мацию. Моральная ответственность представляется важнейшим свойством,
определяющим специфику визуально-антропологической деятельности на
всех этапах. В третьей части предпринимается попытка выявить генетиче-
скую связь процессов получения визуально-антропологической информа-
ции и структур экранных сообщений со сферой мировосприятия человека,
изучаемой широким спектром гуманитарных и естественно-научных дис-
циплин.